СВЯЗЬ С АЭРОПОРТАМИ
Рельсовое сообщение
с аэропортом Лиона
В августе 2010 г. между центром Лиона и международным аэро-
портом Сент-Экзюпери открыто новое сообщение РИбпехргеББ
с длительностью поездки менее 30 мин. Это первая во Франции
рельсовая связь между центром города и его аэропортом, реа-
лизованная на концессионных началах.
долях: Caisse des Dépôts et Consigna-
tions — 36,6%, Veolia Transport — 28.2%,
VINCI — 25,2%. Eurovia Travaux Fer-
roviares — 4,2%, Celegec Centre-Est —
2,8%, Roiret Transports, Enterprise Jean
Lefebvre Sud-Est и Campenon Bernard
Management — no 1%.
Функции эксплуатации и обслу-
живания технических средств бы-
ли на условиях аутсорсинга возло-
жены на компанию CFTA Rhone, до-
чернюю Veolia Transport, имеющей
в этом отношении большой опыт.
Еще
в
феврале
2001
г.
гене-
ральный совет департамента Рона
(Франция)
и
SYTRAL
(админист-
рация городского транспорта в ли-
онской
агломерации)
приняли
ре-
шение об организации двух новых
маршрутов трамвая для
обслужи-
вания
восточной
части
Большого
Лиона. Первый маршрут ТЗ длиной
14,6 км с конца 2003 г. связал вок-
зал
Лион-Пар-Дьё с
районом
Ме-
зьё, второй, длиной 23 км, получив-
ший название Rhonexpress, соединил
вокзал Лион-Пар-Дьё с аэропортом
Лион-Сент-Экзюпери.
Для
обоих
частично совпадающих маршрутов
использована инфраструктура ста-
рой железнодорожной линии, объем
нового строительства был невелик.
В настоящее время в Лионе дей-
ствуют метрополитен с четырьмя
линиями общей длиной 30,5 км
и
четыре
маршрута
обычного трам-
вая общей длиной 50 км, обслужи-
ваемые 73 вагонами типа Citadis 302
постройки компании Alstom. Трам-
вай в городе вновь появился в 2001 г.
после почти 45-летнего «забвения».
Со времени подписания контрак-
та
на
концессию
прошло
меньше
4 лет, когда 9 августа 2010 г. марш-
рут Rhonexpress был введен в регу-
лярную эксплуатацию (рис. 1). Про-
ект рельсовой связи между центром
Лиона
и его аэропортом с самого
начала рассматривался как пример
государственно-частного
партнер-
ства. При этом со стороны будущих
эксплуатационников
выдвигались
следующие условия: длительность
концессии
30 лет,
финансовая
поддержка со стороны департамен-
та
только
в
период
обустройства
инфраструктуры, принятие концес-
сионерами всех рисков по эксплуа-
тации. Такое партнерство обеспечи-
ло распределение рисков по проекту
между всеми участниками с опорой
на компетенцию экспертов в вопро-
сах строительства и эксплуатации,
благодаря
чему можно было
кон-
тролировать расходы.
Общий объем инвестиций в реа-
лизацию
проекта
оценивается
в
120 млн
евро,
из
которых
40 млн
составили субсидии, 62 млн были
заимствованы концессионерами и
17,7 млн евро внесли акционеры.
Разработку
концепции
проекта
и
строительство
обеспечивали
фи-
лиалы
группы
VINCI,
в
свою
оче-
редь связанные с компанией
Cege-
lec
и
ставшие
акционерами
специ-
ально
созданной
концессионной
компании Rhônexpress в следующих
Маршрут РИбпехргезэ
Начинаясь в Лионе от вокзала
Пар-Дьё, маршрут Rhбnexpress идет
по той же линии, что и маршрут ТЗ
(некоторые участки линии и оста-
новочные пункты имеют обгонные
пути для разделения вагонов, сле-
дующих с разной скоростью и с раз-
ным числом остановок; рис. 2), и в
Рис. 1. Вагон Rhônexpress на конечном
остановочном пункте у вокзала Лион-Пар-
Дьё
Рис. 2. Вагоны маршрутов ТЗ и Rhônexpress на остановочном пункте Мезьё
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 7
29
предыдущая страница 30 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 32 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст