ИНВЕСТИЦИИ
Рис. 2. Скрещение линий BNSF и UP вблизи Форт-Уэрта
Ист-Лайма
(штат
Коннектикут;
рис. 1), срок службы которого уже
превысил 100 лет. Работы по этому
проекту стоимостью
125 млн дол.,
начатые в апреле 2010 г., должны
быть завершены в мае 2013 г.; со-
гласно заявлению представителей
Amtrak,
по
состоянию
на
23
мая
2011
г. проект был выполнен ров-
но наполовину.
Всего же по другим искусствен-
ным сооружениям компания наме-
рена затратить в 2011 г. 182 млн дол.
(70 млн
на текущее содержание и
112 млн на капитальные работы по
замене
и
реконструкции)
против
158 млн дол. в 2010 г. (57 млн на со-
держание и
101 млн дол.
на капи-
тальные работы).
Burlington Northern Santa Fe
Грузовая железная дорога Burl-
ington Northern Santa Fe (BNSF) не
раскрыла свой бюджет на
2011
г.
Однако известно, что она получила
около 1 млрд дол. в виде грантов по
программе TIGER (инвестирование
в транспорт в целях экономическо-
го оздоровления)
и намерена реа-
лизовать ряд крупных проектов, ка-
сающихся как инфраструктуры, так
и подвижного состава.
В ходе реализации инфраструк-
турных
проектов
железная
доро-
га
намерена
заменить
рельсы
на
1400 км пути, уложить более 3.5 млн
новых шпал, в том числе 3,38 млн
деревянных
и
122 тыс.
железобе-
тонных, выполнить подрезку бал-
ласта
на
1120 км
и
очистить
бал-
ласт на 7760 км пути, усилить кон-
струкции
150 мостов, в том числе
двух подъемных вблизи Берлингто-
на (штат Айова) и Галвестона (штат
Техас).
BNSF
ведет масштабные рабо-
ты по увеличению провозной спо-
собности, чтобы не сдерживать рост
объема грузовых перевозок, кото-
рый за последние 15 лет составил
67%. Железная дорога планирует
уложить
второй
путь
и
модерни-
зировать систему сигнализации на
участке в каньоне Або (штат Нью-
Мексико), уложить 25 км третьего
пути и реконструировать два тон-
неля на линии через перевал Кахон
(штат Калифорния), начать строи-
тельство терминала интермодаль-
ных перевозок в Канзас-Сити (штат
Миссури)
и
работы
по
ликвида-
ции узкого места на скрещении ли-
ний двух железных дорог — BNSF
и
Union
Pacific
(UP; рис.
2)
вбли-
зи Форт-Уэрта (штат Техас; проект
Tower 55).
Canadian National
На
железной
дороге
Canadian
National
(CN)
общий объем инве-
стиций в текущее содержание и ка-
питальные работы по инфраструк-
туре составит в 2011 г. 893 млн дол.
против 872 млн в 2010 г.
Среди
работ
капитального
ха-
рактера
выделяются
проекты, от-
носящиеся к двум мостам.
Существующий
мост
через
р.
Фокс в Ошкоше
(штат Вискон-
син), построенный в 1899 г., имеет
три пролета; средний пролет может
поворачиваться вокруг вертикаль-
ной оси для пропуска судов. Ввиду
ослабления конструкции моста ско-
рость движения по нему ограничена
40 км/ч. Для ликвидации этого уз-
кого
места
железная
дорога
пла-
нирует вместо старого
построить
новый мост в
12 м восточнее. Для
пропуска судов
мост будет иметь
центральный
подъемный
пролет
длиной
37,5 м.
Работы
по
строи-
тельству нового моста и подходов к
нему рассчитаны на 3 года с завер-
шением в начале 2013 г., общая их
стоимость составляет 28 млн дол.
После открытия моста поезда смо-
гут проходить по нему со скоростью
65 км/ч.
Второй
проект
стоимостью
42 млн дол. относится к мосту че-
рез р. Миссисипи в Дубьюке (штат
Айова), также весьма старому (по-
строен
в
1868 г., полностью пере-
строен в 1890-х годах; рис. 3). Мост
общей длиной
378 м
имеет шесть
пролетов, один
из них — поворот-
ный для пропуска судов. Предстоит
в течение 3 лет радикально усилить
конструкции пролетных строений
и опор моста.
План затрат на путевое хозяйство
в 2011 г. несколько увеличен по срав-
нению с 2010 г. (195 млн дол. против
189млн). CN планирует в текущем
году уложить в путь 66 тыс. т новых
рельсов, более 1,8 млн новых дере-
вянных и 54 тыс. железобетонных
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
25
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст