ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиционная
политика
железных дорог Северной Америки
По мере преодоления последствий мирового экономического
кризиса
и
роста
уверенности
в будущем
железнодорожные
компании Северной Америки наращивают объем инвестиций
как в создание новых перевозочных мощностей, так и в улучше-
ние состояния имеющихся, в том числе в текущее содержание
и реконструкцию инфраструктуры.
Инвестиционные планы желез-
ных дорог на фоне оживления эко-
номики и. как следствие, увеличе-
ния объемов перевозок показыва-
ют несомненную тенденцию к росту.
В то время как дискуссии о темпах
оздоровления экономики еще про-
должаются, действия основных иг-
роков на рынке железнодорожных
перевозок свидетельствуют об их
уверенности в необратимости ны-
нешнего положительного тренда и
в целесообразности проведения бо-
лее активной, чем в кризисные го-
ды, инвестиционной политики.
Если
железные
дороги
перво-
го класса планируют инвестиции в
крупные проекты, то малые желез-
нодорожные
компании
получили
возможность
использовать более
выгодные условия
кредитования.
Этому благоприятствовали также
изменения в национальной транс-
портной политике, направленные в
пользу общественного транспорта.
Журнал
Railway
Track
&
Struc-
tures (США) организовал опрос ру-
ководителей нескольких железных
дорог Северной Америки с целью
изучения
мнений об инвестицион-
ной политике на 2011 г. и ряд после-
дующих лет. Для получения более
детальных сведений о капитальных
вложениях в сектор текущего содер-
жания и реконструкции объектов ин-
фраструктуры помимо информации,
собранной при опросе, использова-
лись дополнительные источники.
Amtrak
Amtrak, национальная компания
междугородных пассажирских же-
лезнодорожных сообщений США,
запланировала на 2011
г. суммар-
ные расходы в размере 1334 млн дол.
США, в том числе 224 млн на теку-
щие
расходы
по
содержанию
ин-
фраструктуры и 1110 млн дол — на
капитальные вложения. Это суще-
ственно превышает расходы 2010 г.,
когда из общей суммы 1098 млн дол.
188 млн
приходилось
на
текущие
расходы и 910 млн дол. — на инве-
стиции. Во многом это объясняет-
ся дополнительным финансирова-
нием в соответствии с федеральным
законом об оздоровлении
и реин-
вестировании (ARRA) и законом о
выделении средств для повышения
доступности транспортных средств
и инфраструктуры для лиц с огра-
ниченной мобильностью.
Специалисты-железнодорожни-
ки отмечают, что текущий год дол-
жен быть благоприятным для Am-
trak и
партнеров
компании, даже
несмотря
на
отставание
в
выпол-
нении давних
проектов
по рекон-
струкции объектов инфраструкту-
ры общей стоимостью 5,7 млрд дол.
Самый крупный проект Amtrak
на 2011
г.
в области путевого хо-
зяйства
предусматривает
уклад-
ку 169 тыс. новых железобетонных
шпал (это меньше, чем в 2010 г., ко-
гда было уложено около 207 тыс.
таких шпал) и 57 тыс. деревянных.
Запланировано также уложить
5565 т новых рельсов и выполнить
подбивочно-выправочные работы
на 1200 км пути.
Среди
других
инфраструктур-
ных проектов следует отметить за-
мену пролетного строения подъем-
ного моста через р. Найантик близ
Рис. 1. Железнодорожный мост через р. Найантик вблизи Ист-Лайма
24
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 25 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 27 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст