ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФРАНЦИИ
сообщений
TER
Ним — Перпинь-
ян, Париж — Шартр — Ле-Ман и ра-
диальные направления из Лиона в
Гренобль, Амберьё и Дижон, марш-
руты сообщений Teoz и Intercity из
Парижа в Амьен, Кан, Шербур, Тур,
Орлеан и Клермон-Ферран, а так-
же
ночных сообщений
категории
Lunea. Маршруты
высокоскорост-
ных
сообщений
между
Парижем,
Туром и Ле-Маном также требуют
пристального внимания; предусмо-
трено учредить должность посред-
ника для общения с пассажирами
этих направлений.
В
каждом
упомянутом
случае
SNCF обязуется в период от 18 мес
до 2 лет повысить надежность по-
движного
состава,
ограничить
влияние внешних факторов на уро-
вень обслуживания и оперативно
информировать пассажиров в слу-
чае сбоев движения. Дополнитель-
ная инициатива по повышению точ-
ности соблюдения графика и умень-
шению числа отмен поездов сооб-
щений
TER
оформлена
в
январе
2011 г. соглашением между SNCF и
властями региона
Прованс — Аль-
пы — Лазурный берег.
Тактовый график
Планируемый на 2012 г. переход
на тактовый
график специалисты
сравнивают с революцией. Расписа-
ние движения французских поездов
славится своей громоздкостью, зна-
чительная доля поездов курсирует
по определенным датам. Например,
между Нантом и Бордо обращают-
ся четыре поезда в день, но для них
необходимо выделять не менее 52
разных ниток графика в год.
Показательно сравнение кори-
доров:
Рен — Нант
(оба — Фран-
ция)
длиной 109км
и
Лозан-
на — Берн (оба — Швейцария) дли-
ной 107 км. Численность населения
каждого из двух французских горо-
дов равна примерно 580 тыс. чел.,
Рис. 8. Необычная для Франции картина (поезд TGV на подходе к станции Азбрук)
в
швейцарских
городах
прожива-
ют 280 тыс. и 350 тыс. чел. соответ-
ственно. Однако первую пару свя-
зывают только шесть дневных пря-
мых поездов и четыре с пересадкой
в Редоне, тогда как между Лозанной
и Берном ежедневно обращаются не
менее 35 прямых поездов.
Кроме очевидных преимуществ
от большего числа поездов, пасса-
жиры железных дорог Швейцарии
выигрывают от того, что поезда от-
правляются каждый час, и это да-
ет уверенность в том, что в случае
опоздания на запланированный по-
езд можно совершить поездку позд-
нее, на любом следующем. Прямым
следствием выполнения действую-
щей в стране программы Bahn 2000
и
перехода
на
тактовый
график
в
Швейцарии
стал
рост
продажи
билетов.
Опыт Швейцарии и девяти дру-
гих
европейских
стран
побудил
RFF
применить
такую
схему
во
Франции. Начало было положено
в 2008 г. в регионе Рона — Альпы,
частично
в
Бургундии
и
Норман-
дии, затем, в 2009 г., последовали
Иль-де-Франс и Прованс — Альпы —
Лазурный берег.
Для
масштабного перехода
на
тактовый график 2012 год был вы-
бран потому, что совпадает с тре-
мя крупными событиями: вводом
в эксплуатацию линии
LGV
Rhin-
Rhône, увеличением числа поездов
в сообщении столицы с городами
Бенилюкса и изменениями в кори-
доре Париж — Бордо, связанными с
началом строительства LGV Sud Eu-
rope Atlantique.
В перспективе все поезда TGV
будут обращаться по тактовому гра-
фику, 17 регионам придется приве-
сти в соответствие графики движе-
ния местных и региональных поез-
дов, проанализировав при этом ра-
боту станций.
Дополнительный
подвижной
состав при переходе на новый гра-
фик
не
потребуется,
рост
спроса
на перевозки можно будет удовле-
творить простым повторением так-
та. По оценкам RFF, число сообще-
ний на сети увеличится на 15% че-
рез 3 года после перехода
на
гра-
фик с постоянными межпоездными
интервалами.
Railway Gazette International
, 2011. №4.
р. 38-52:
материалы RFF
(www.rff.fr).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 7
23
предыдущая страница 24 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 26 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст