ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФРАНЦИИ
Таблица 5
Коэффициенты точности прибытия поездов в пункт назначения
Категория поездов
2010 г.
2009 г.
TGV
80,5
81,2
Téoz, Corail, Intercity
80.7
83,9
TER
89,8
91,4
Transilien
90,8
91,4
Примечание. Допустимое опоздание: поезда TGV — 5 мин для поездки длительно-
стью до 1 ч 30 мин. 10 мин для поездки длительностью от 1 ч 30 мин до 3 ч 30 мин.
15 мин для поездки длительностью более 3 ч 30 мин: поезда TER — 10 мин; поезда
Transilien — 5 мин.
и 342 км рельсов. Работы, обошед-
шиеся в 170 млн евро, были завер-
шены в ноябре 2010 г.
Значимым является также реа-
лизуемый в настоящее время проект
частичного удвоения путей с одно-
временным усилением мостов и воз-
ведением подпорных стен и шумоза-
щитных барьеров на линии длиной
31 км Тулуза — Сен-Сюльпис. кото-
рая считается самой загруженной
однопутной
линией
во
Франции.
Для производства работ SNCF пре-
кратило движение поездов на этой
линии со 2 мая по 18 сентября теку-
щего года. Для укладки второго пу-
ти на участках от Тулузы до тоннеля
Кампмас длиной 10,2 км и от тонне-
ля Сейан до Сен-Сюльписа длиной
8 км потребуется увеличить шири-
ну мостового полотна на 20 мостах
и
перестроить
четыре
путепрово-
да. Здесь предполагается уложить
30 тыс. железобетонных шпал.
Ключевая
задача
программы
состоит в увеличении
пропускной
способности
для
пропуска
допол-
нительных поездов. Главным усло-
вием для этого является изменение
плана станции Матабьо в Тулузе, с
тем чтобы
разделить проходящие
через станцию поезда на три блока.
На станции для каждого из этих бло-
ков выделяются свои группы поса-
дочных платформ, предназначенные
для
поездов северо-восточного
Мазаме, Родез и Фижак), централь-
ного (в Ажен, Каор и Кастельнода-
ри) и юго-западного (в Ош, Тарб и
Латур-де-Кароль) направлений.
Модернизация
системы
сигна-
лизации
на
некоторых
участках
магистральной линии, ведущей из
Тулузы в Тарб и Лурд, с заверше-
нием работ в 2013 г. позволит в ча-
сы
пик
перейти
на тактовый
гра-
фик движения поездов с получасо-
вым интервалом.
Завершение ведущихся на голов-
ном участке линии Тулуза — Нарбон
работ по увеличению пропускной
способности
и
модернизации
си-
стемы сигнализации даст возмож-
ность уменьшить межпоездные ин-
тервалы и перейти в 2020 г. на так-
товый график в пригородном сооб-
щении до Эскалькена.
Проблемы с точностью
движения поездов
Прошедший 2010 год оказался
для SNCF рекордным с точки зре-
ния опозданий поездов всех катего-
рий: TGV, Téoz, Corail, TER и Transi-
lien
(табл.
5).
Ухудшение уровня
обслуживания компания объясня-
ет рядом факторов. С 2002 г. по на-
стоящее время объем перевозок в
сообщениях TER вырос на 40%, в
сообщениях
Transilien — на
27%.
Проблемы, вызванные ростом пе-
ревозок,
усугубились
увеличени-
ем
объема
работ по текущему со-
держанию
и
ремонту
стареющих
объектов
инфраструктуры,
а
так-
же такими
внешними
факторами,
как увеличение на 165% числа слу-
чаев кражи медного кабеля с 2009
по 2010 г. Масштаб этого явления
побудил правительство страны раз-
работать
новый
пакет
мероприя-
тий стоимостью 40 млн евро в до-
полнение к предыдущей
програм-
ме:
в
2008-2010
гг.
на
превен-
тивные меры уже было выделено
12 млн. В программу превентивных
мероприятий, помимо традицион-
ных мер по охране объектов, вхо-
дят патрулирование четырех участ-
ков. потенциально опасных с точки
зрения злонамеренных действий, с
помощью вертолетов, оснащенных
инфракрасными
камерами,
и спе-
циальная маркировка кабелей, по-
зволяющая отследить место их на-
хождения в случае несанкциониро-
ванного изъятия.
Скачок цены на медь с 2900 дол.
США/т в январе 2009 г. до 9800 дол.
в марте 2011 г. отозвался увеличе-
нием числа краж с 1200 в 2009 г. до
3200 в 2010 г. SNCF и RFF оценива-
ли ущерб в 30 млн евро, денежная
оценка потерь времени для тысяч
пассажиров
(суммарная задержка
5800 ч) неизвестна. Самые серьез-
ные последствия
имела
кража
ка-
беля в Альбервилле, из-за которой
до 40 тыс. отдыхающих прибыли на
зимние альпийские курорты с опо-
зданием от 4 до 6 ч.
Стоит отметить и увеличение на
11% числа случаев суицида и рост
вандализма в тот же период. К тому
же сказалась и необычно холодная
и снежная погода в декабре 2010 г.
(рис. 8). Опоздание на 12 ч ночного
поезда Страсбур — Порт-Боу/Ниц-
ца стало еще одним поводом для не-
довольства общественности.
SNCF,
признавая
недопусти-
мость такого положения, провело
консультации с RFF, министерством
транспорта и регионами, результа-
том которых стало обязательство
по повышению точности на 12 на-
правлениях, на которых в 2010 г.
ухудшение ситуации было особен-
но заметным.
В
марте 2011
г.
на-
чата реализация программы, охва-
тывающей линии А и D сети RER
и пригородные в Рамбуйе, Мант и
Дрё в парижской зоне, маршруты
22
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 23 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 25 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст