ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФРАНЦИИ
Таблица 4
Крупные проекты в предложениях RFF
Проект
Длина.
Публичные
Стоимость.
КМ
слушания
млрд евро
Северный обход Лиона
48,0
2001-2002
1,5
Южный обход Лиона
22,0
2001-2002
1,5
Бордо — Тулуза/граница с Испанией
415.0
2005-2006
10,0
Пуатье — Лимож
115,0
2006
1.9
Подход к Альпам
114,0
1993
4.7
LGV Rhin-Rhône, южная ветвь
165.0
2000
3,5
LGV Прованс - Альпы - Лазурный берег
180,0
2005
10,9
Монпелье - Перпиньян
155.0
2009
5,5
Руасси — Пикардия
6.5
2010
0,3
EOLE запад (линия Е сети RER)
8 ,1
2010
2.5
LGV Interconnexion, южная ветвь
23,5
2011
2.4
LGV Rhin-Rhône, западная ветвь
94,0
2011
2.3
LGV Париж — Орлеан — Клермон-Ферран
465,0
2011
11,0
і
-
LGV Париж — Нормандия
225.0
2011
8.0
Тулуза — Нарбон
Нет св.
Не состоялись
1,0
LGV Беарн — Бигор
75,0
То же
1.5
Центральная пиренейская линия
100.0
»
10.0
Рис. 6. Станция Париж-Сен-Лазар
Париж-Сен-Лазар
(рис.
6)
и
Па-
риж-Северный практически исчер-
паны. Поэтому RFF планирует из-
менить схемы путей на подходах к
ряду парижских станций, чтобы со-
кратить число враждебных
марш-
рутов. В то же время важно найти
варианты применения неиспользуе-
мых резервов пропускной способ-
ности на таких станциях, как Бер-
си
и
Вожирар. Это даст быстрый
выигрыш, но выходом на перспек-
тиву представляется строительство
новых станций в пригородах столи-
цы с целью разгрузки действующих
в центре города.
В этом плане высокий потенци-
ал с точки зрения разгрузки центра
Парижа и улучшения связей Амье-
на, Пикардии и долины Уазы с аэро-
портом Шарль-де-Голль имеет про-
ект строительства соединительного
участка между магистральными ли-
ниями Париж — Крей и LGV Inter-
connexion.
Кроме
перепланиров-
ки станции Крей, проект предусма-
тривает
реконструкцию
железно-
дорожного терминала в аэропорту
Шарль-де-Голль
с
увеличением
числа
платформ
до
шести
и
про-
пускной способности на 50%, что
достаточно для приема двух регио-
нальных поездов в час из Крея или
Амьена.
Проблему
нехватки
пропуск-
ной способности в регионе Иль-де-
Франс могут решить еще несколь-
ко
проектов,
а
именно
проекты
окружной линии Tangentielle Nord
длиной 28 км (для эксплуатации в
режиме трамвай-поезд)
на севере
Парижа и реконструкции линии D
сети RER, объем перевозок на кото-
рой достигает 550 тыс. чел. в сутки.
Продление линии Е сети RER на за-
пад от Парижа также может осла-
бить нагрузку на
подходы к стан-
ции Сен-Лазар в средней и дальней
перспективе.
Проект
сообщения
типа
трам-
вай-поезд для коридора Нант — Ша-
тобриан попадает в те же времен-
ные рамки финансирования, что и
региональной линии RER из Мар-
селя в Обань и Тулон.
Для загруженных направлений,
связывающих Баланс, Гренобль и
Шамбери, также рассматриваются
варианты организации скоростных
региональных сообщений. Началь-
ный этап работ стоимостью 180 млн
евро выполнен к концу 2010 г., вто-
рой этап стоимостью 300 млн евро,
запланированный на 2011 г., пред-
усматривает модернизацию участка
Жьер — Монмельян, электрифика-
цию участка Баланс — Монмельян и
выход на LGV Méditerranée. Согла-
шение по условиям финансирова-
ния с участием региона Рона — Аль-
пы, местных властей, центрально-
го правительства, RFF и SNCF под-
писано в июле 2008 г., публичные
слушания прошли в феврале 2009 г.
Предложения по грузовому об-
ходу Лиона рассматриваются уже
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст