ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФРАНЦИИ
высокоскоростных
проектов
по
сравнению
с
содержанием
обыч-
ных
линий.
Теперь
три
четвер-
ти
инвестиций
направляются
в
сеть
обычных
линий
(RFF запла-
нировала
выполнить
220
проек-
тов их реконструкции и модерни-
зации с 2007 по 2013 г.), четверть —
в высокоскоростные.
В настоящее время почти поло-
вину инвестиций RFF выполняет из
собственных
источников,
осталь-
ное — за счет грантов или субсидий
общественного сектора.
В случае проектов LGV Est и LGV
Rhin-Rhône около трех четвертей
расходов покрываются за счет ис-
точников государственных или об-
щественных организаций, в проек-
те LGV Sud Europe Atlantique это со-
отношение равно 50:50, доля обще-
ственного сектора
в проекте
LGV
Bretagne-Pays de la
Loire увеличе-
на до 60%.
Выбор приоритетов
RFF принимает решения по ин-
вестициям
совместно
с
централь-
ным и региональными правитель-
ствами
при участии
местных
вла-
стей. Однако предложения со сто-
роны
RFF
в
большей
степени
обусловлены
соображениями уве-
личения провозной и пропускной
способности сети. Переход на так-
товое расписание
обеспечит рост
пропускной способности в дальней
перспективе, но в настоящее время
RFF предстоит распределять инве-
стиции с учетом потребностей пе-
ревозок
трех
различных
катего-
рий:
грузовых;
пассажирских
вы-
сокоскоростных
и
междугород-
ных; пассажирских региональных
и пригородных.
Так, увеличение частоты следо-
вания
поездов
региональных
со-
общений
TER
сопряжено
с
про-
блемами
в ключевых узлах.
В де-
кабре
2009
г.
жесткие
ограниче-
ния
по
пропускной
способности
испытывали Париж, Лилль, Бордо,
Страсбур, Лион и Марсель, менее
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
Рис. 5. Работы по укладке пути и монтажу контактной подвески на одном из участков
ЬвУ НЫп-КЬбпе
Таблица 3
Проекты RFF, реализуемые в рамках государственно-частных партнерств
Проект
Характеристика проекта
LGV Sud Europe
Atlantique
Концессия на новую линию Тур — Бордо (340 км) стоимостью
6.8 млрд евро, инвестиции со стороны RFF — 1 млрд евро; усло-
вия договора согласованы с концессионером Lisea в июле
2010 г., открытие намечено на весну 2017 г.
LGV Bretagne-Pays
de la Loire
Новая линия Коннере-Рен (214 км, включая соединительные
участки) будет построена в рамках партнерского соглашения
сроком на 25 лет. стоимость проекта — 3 млрд евро, инвестиции
со стороны RFF — 400 млн евро. Компания Eiffage объявлена
победителем тендера в январе 2011 г., открытие запланировано
на 2016 г.
Обход Ним —Мон-
пелье
Линия длиной 80 км будет построена в рамках партнерского
соглашения стоимостью 1.6 млрд евро, вклад RFF — 300 млн ев-
ро. Условия финансирования согласованы в декабре 2009 г.,
соглашение с региональным правительством и местными вла-
стями подписано в феврале 2011 г. Победитель тендера будет
известен в конце 2011 г.
Переход на радио-
связь стандарта
GSM-R
Партнерское соглашение с Synerail стоимостью 1.5 млрд евро
предусматривает перевод на новую систему 14 тыс. км пути к
2015 г. Ответственность за новую сеть связи формально пере-
шла от RFF к Synerail в марте 2011 г.
серьезные — ряд других узлов сети
и подходы к Лиону, Бордо, Страс-
буру и Тулузе, а также участки Ди-
жон —Шаньи и Ним — Монпелье.
Даже в средне- и долгосрочной
перспективе по завершении строи-
тельства запланированных высоко-
скоростных линий пропускная спо-
собность крупных станций и узлов
останется ограничивающим факто-
ром,
решающим
образом
влияю-
щим на инвестиционные планы.
Проведенные
RFF
исследова-
ния
выявили
угрожающий
недо-
статок
пропускной
способности
как в самом Париже, так и на под-
ходах к нему. Например, резервы
пропускной способности станций
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст