ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФРАНЦИИ
Таблица 2
Прогноз доходов RFF на 2011 г., млн евро
Категория сообщений
Плата за пользование
Субсидия
инфраструктурой
Высокоскоростные
1697
Междугородные (Teoz, Corail. Intercity)
168
242
Региональные (TER)
18781
Пригородные в Большом Париже (Transilien)
659
Г рузовые
174
559
Прочие
45
Итого
4621
801
‘Включая финансовую поддержку со стороны региональных властей.
намного
дешевле,
чем
в
высоко-
скоростных поездах любых других
европейских стран. В этом вопро-
се RFF рассчитывает на поддержку
правительства, которое выражало
готовность ослабить контроль за
стоимостью проезда в высокоско-
ростных поездах и перейти на ры-
ночное ценообразование. Однако
такой подход не находит понима-
ния со стороны регулирующего ве-
домства АКАК
'Дюнкерк
Сен-Мало
Реймс
е-М аЗу Орлеан
Нанси
Анже
Пуатье
Дижон
Ла-Рошель
Невер
Клермон
Ферран
алане
Байонна
Андай
Монтобан
Тулуза
виньо
Монпелье
Ницца
1/Нар6он
9
Перпиньян
Марсель
Лилль
ГЕРМАНИЯ
^Люксембург
Страсбур
Тоннель под Ла-Маншем
Шербур
S \ L
Гавр Г \
Т
Мюлуз
(Базель
ШВЕЙЦАРИЯ
Женева
1-— Амберьё
100 км
J-X
------
«
ИТАЛИЯ
Турин
ИСПАНИЯ
Линии:
электрифицированные
- т п т
1_СУ (по программе
реконструируемые
прочие
стимулирования)
----------
• предложенные новые
высокоскоростные
= = = = : = ! ЬбУ 2020
Рис. 4. Схема развития железнодорожной сети Франции
Долгосрочное планирование
инвестиций
Узкие места определяют прио-
ритеты
долгосрочной
политики
развития
национальной
железно-
дорожной сети (рис. 4). В конце ян-
варя 2011 г. завершена укладка пу-
ти на восточном участке первой в
стране
межрегиональной
высоко-
скоростной линии LGV Rhin-Rhône
(рис. 5), которая откроет прямой
путь для
высокоскоростных
поез-
дов из Германии к побережью Сре-
диземного моря. Реализация проек-
тов еще четырех высокоскоростных
линий находится на последних эта-
пах проектирования
и подготови-
тельных работ или на ранних эта-
пах
строительства:
Ле-Ман —Рен,
Тур — Бордо, вторая очередь LGV
Est (Бодрекур - Страсбур) и обход
Ним — Монпелье. Три из них реа-
лизуются в рамках государственно-
частных партнерств (табл.3).
Эти проекты, на реализацию ко-
торых потребуется не менее 17 млрд
евро, увеличат протяженность вы-
сокоскоростных линий
на
800 км.
С
учетом
еще
17
предложенных
крупных
проектов
строительства
новых
высокоскоростных
линий
и усиления
сети
обычных линий
(табл. 4) общие расходы возрастут
до 80 млрд евро.
Многие
проекты
вытекают
из
решений
принятой
в
2007 г.
про-
граммы
Grenelle de l'Environment,
определяющей
национальную
транспортную политику с учетом
природоохранных аспектов, в част-
ности планы строительства 2000 км
высокоскоростных линий к 2020 г.
и еще 2500 км в последующие годы.
По оценке RFF, на реализацию
крупного
проекта
от
разработки
концепции
до
завершения
требу-
ется
15 лет, причем половина это-
го
времени
уходит
на
консульта-
ции и исследования. Этап собствен-
но строительства занимает от 5 до
8 лет.
RFF
учла
критику
по
пово-
ду
более
высокого
приоритета
18
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст