ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФРАНЦИИ
предполагает
предоставление
ин-
фраструктуры за плату. Однако до-
ходов, аккумулируемых за счет этих
поступлений, недостаточно для по-
крытия расходов на текущее содер-
жание
и
ремонт инфраструктуры
(табл. 1).
Увеличить доходы можно, сле-
дуя
европейской
политике
повы-
шения
конкурентоспособности
и
привлекая новых пользователей. В
2010 г. компания работала, помимо
SNCF, c i l операторами: EuroCar-
goRail, Europorte, В-Cargo, CFL Car-
go, Colas Rail, VLFI, TSO, CFR, TPCF,
Trenitalia Cargo и Eurostar. Еще во-
семь операторов планируют полу-
чить сертификаты безопасности в
2011г.
Еще одной ключевой задачей яв-
ляется лучшее использование сети,
особенно второстепенных направ-
лений, чаще всего хронически
не-
доиспользуемых. Так, порядка 80%
объема перевозок выполняется на
одной трети общей протяженности
линий сети, тогда как на 50% сети
обращается только 10% поездов.
Однако
этими
мерами
не
за-
крыть
разрыв
между доходами
в
виде платы за пользование инфра-
структурой и 6,5 млрд евро, необхо-
димыми ежегодно на ее обслужива-
ние и ремонт.
Порядка 30% стои-
мости билетов на поезда TGV при-
ходится на плату за доступ, но при
этом
расходы
на
инфраструктуру
составляют половину всех затрат
по
высокоскоростным
сообщени-
ям. По оценкам RFF, в 2011 г. соб-
ственные доходы даже с учетом суб-
сидии не покроют расходов и дефи-
цит превысит 1 млрд евро, или 17%
бюджета
(табл. 2).
RFF в рамках стратегии увели-
чения доли покрытия расходов за
счет платы за пользование инфра-
структурой предложила повысить
плату для поездов TGV (с автома-
тическим повышением стоимости
билетов),
аргументируя
допусти-
мость такой меры тем, что проезд
в
высокоскоростных
поездах
же-
лезных дорог Франции обходится
Z
о.
І
а
Б
Q .
■ О
І а
s
со
Н-
Ф
2000
1600
1200
800
400
0
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015 Годы
Рис. 2. Расходы RFF на ремонт инфраструктуры в 2008-2015 гг.
Рис. 3. Соотношение между расходами на текущее содержание и инвестициями в проекты
реконструкции и развития
Таблица 1
Характеристики сети, обслуживаемой RFF
Параметр
Значение
Эксплуатационная длина линий, км
Из них, км:
29 636
электрифицированных на переменном токе 25 кВ, 50 Гц
9 536
электрифицированных на постоянном токе 1,5 кВ
5 905
электрифицированных на постоянном токе 800 В (метровая колея)
63
однопутных
^ 1 3 000
неиспользуемых или законсервированных
-5 000
Развернутая длина линий, км
-53 000
Длина высокоскоростных линий, км
1900
Число переездов
18 459
Число тоннелей
1700
Число автомобильных путепроводов
31 000
Число постов централизации
2 265
Протяженность линий, оснащенных аналоговой радиосвязью, км
11 486
Протяженность линий, оснащенных радиосвязью типа вБМ-И, км
2 733
Размеры движения, поездов/сут
-15 000
Накопленная задолженность, млрд евро
27,8
Стоимость активов, млрд евро
29,6
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст