ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Милана и Лиона, в Германии пла-
нируется реконструкция участков,
по которым проходят альтернатив-
ные маршруты пропуска грузовых
поездов, с увеличением их пропуск-
ной способности.
Полезность
такой
практики
в
коридорах ETCS можно продемон-
стрировать на примере Новары (Се-
верная Италия). Этот крупный узел
находится на пересечении коридо-
ров А и D. и администрация инфра-
структуры железных дорог Италии
(RFI)
в целях совершенствования
организации перевозок в этих ко-
ридорах обустраивает здесь север-
ный обходной путь из Новары к во-
сточным пригородам Милана.
Интеграция и эволюция
Вопрос
о
создании
институ-
та управляющих
коридорами
как
предвестника появления трансъев-
ропейских органов управления ин-
фраструктурой, что отражает тен-
денцию к консолидации операторов
эксплуатационной
деятельности,
должен
обсуждаться
в
контексте
европейской интеграции, которая
признает значимую роль регионов.
Например,
в
Германии
власти зе-
мель несут ответственность за пере-
возки на региональном уровне, но
многие вопросы решаются на феде-
ральном. Показательна модель же-
лезных дорог США, где четыре до-
минирующие компании работают
на территории 48 штатов страны с
выходом в Канаду и Мексику и де-
монстрируют, что границы не пре-
пятствуют естественному процессу
развития. В Европе появление ме-
ждународных
железнодорожных
предприятий является реакцией на
требования рынка: с ростом объе-
мов перевозок спрос на логистиче-
ские услуги приобретает междуна-
родный характер.
Задача
реформы
института
управляющих инфраструктурой на
европейском уровне не стоит: в во-
просах финансирования большин-
ство национальных администраций
по-прежнему
зависит от
государ-
ства.
Естественным
представляет-
ся усиление координации деятель-
ности
национальных менеджеров
инфраструктуры
и,
возможно, по-
явление европейского агентства с
правом принятия решений. Такой
подход
обеспечит
координацию
по
направлениям
(коридорам),
и
не исключено, что при этом будет
полезен опыт,
приобретенный ас-
социацией
КаПЫеГЕигоре
в
части
повышения
уровня
эффективно-
сти
перевозок
в
международных
сообщениях.
Усиление общеевропейского ак-
цента в деятельности управляющих
инфраструктурой потребует более
тесной
координации
националь-
ных структур,
выполняющих дан-
ные функции.
Вместе с тем в бли-
жайшие годы вряд ли понадобится
единый европейский регулятор. В
Европейской комиссии обсуждает-
ся идея агентства для координации
деятельности национальных регу-
ляторов подобно действующему в
нефтегазовом секторе.
С. Jackson. Railway Gazette International
,
2011. № 3, p. 48 - 52:
материалы Между-
народного союза операторов интермо-
дальных перевозок
(www.uirr.com).
НОВОСТИ
DB Schenker Rail направляется
в Балтию
Руководители польского филиала
компании-оператора грузовых пере-
возок железных дорог Германии DB
Schenker Rail Polska и железных до-
рог Литвы Lietuvos Gelezinkeliai 10 мая
2011
г. подписали соглашение о со-
трудничестве, в соответствии с ко-
торым
предусмотрено увеличение
объемов перевозок между странами
Центральной Европы и Балтии.
На первом этапе DB Schenker Rail
получит
возможность
пропускать
свои поезда на территорию Литвы до
станции Шяштокай (в 10км от поль-
ско-литовской границы).
Компания
планирует использовать здесь теп-
ловозы серии 232, уже получившие
разрешение
на обращение
по же-
лезным дорогам Литвы. На станции
Шяштокай, в пункте перелома колеи
1435/1520 мм, предусмотрено обу-
строить новый перегрузочно-склад-
ской терминал. Сначала основным
грузом будет лес, но впоследствии
ожидается существенный рост кон-
тейнерных перевозок.
Две стороны видят благоприят-
ные перспективы развития грузового
коридора в направлении юг — север
из Польши в Латвию (до Риги) как по
действующей линии через Тракиш-
ки,
Шяштокай,
Мариямполе,
Кау-
нас и Шяуляй, так и по предложен-
ной будущей линии нормальной ко-
леи (1435 мм), строительство кото-
рой предусмотрено продвигаемым
Европейским союзом проектом Rail
Baltica. Организация движения пас-
сажирских поездов через единствен-
ный имеющийся в настоящее время
железнодорожный пограничный пе-
реход между Польшей
и Литвой с
использованием подвижного соста-
ва изменяемой колеи пока в повест-
ку дня не входит.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
15
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст