ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
*•••
Консультативная
Консультативная
группа
группа
«Терминалы»
«Железные дороги»
Владельцы/
управляющие
терминалов
Железнодорожные
предприятия
Органы
Национальные \ч
регулирования
J
администрации
> .
безопасности
Выделение
пропускной
способности
Заявитель
Нежелезнодорожные
предприятия
Железнодорожные
предприятия
Структура управления грузовыми коридорами
исследования,
ЧТО
ПОЗВОЛИТ
вы-
явить предпочтительные для разви-
тия маршруты и терминалы, а так-
же
определить долю
пропускной
способности, которую необходимо
выделить для грузовых перевозок
(при смешанном движении).
Регулирующие
документы
ЕС
обязывают также готовить ежегод-
ные отчеты
и
проводить регуляр-
ные опросы потребителей, резуль-
таты
которых
станут
свидетель-
ством того, в какой степени кори-
доры служат интересам конечных
пользователей
(не компаний-опе-
раторов, а именно их клиентов).
При этом не следует рассматри-
вать данную работу как дополни-
тельные бюрократические обязан-
ности,
спущенные
сверху.
Евро-
пейская
комиссия
устанавливает
правила, отрасли надлежит их вы-
полнять. Компании инфраструкту-
ры должны контактировать с поль-
зователями и соответствовать уров-
ню их требований. Необходимость
демонстрации
высококачествен-
ных характеристик обслуживания
клиентуры
весьма
важна в конку-
ренции,
особенно
с
автомобиль-
ным транспортом, так что система
управления
коридорами
обязана
показывать свои достоинства.
В перспективе намечается даль-
нейшее развитие концепции кори-
доров, в частности, за счет усиления
инфраструктуры
и
гармонизации
нормативов.
Но для
начала
идею
нужно довести до уровня
работо-
способности. Управляющему орга-
ну по конкретному коридору над-
лежит
установить
правила
экс-
плуатации и выделить терминалы,
желательно
с
необходимыми
ка-
чественными
и
количественными
характеристиками.
Одним
из
препятствий
широ-
кому
распространению
ETCS
бы-
ли различия в действующих в стра-
нах — членах ЕС правилах эксплуа-
тации, зачастую базирующихся на
унаследованных технологиях. Это
еще раз подчеркивает, что гармо-
низация норм эксплуатации явля-
ется
ключевым
фактором
беспре-
пятственных
перевозок.
Вместе с
тем Европейская комиссия не счи-
тает решение данной проблемы сво-
ей прерогативой; этим должны за-
ниматься
специалисты
железных
дорог.
Конфликты интересов
Широкими кругами активно об-
суждается вопрос о влиянии рабо-
ты
международных
грузовых
ко-
ридоров на внутренние сообщения,
особенно
вокруг
крупных
желез-
нодорожных узлов. Этот вопрос с
точки зрения Европейской комис-
сии нельзя отнести к решаемым по-
литическими
мерами.
Высказыва-
лись опасения по поводу того, что
Европа
диктует
приоритеты,
от-
давая, в частности, более высокий
грузовым перевозкам в ущерб ре-
гиональным пассажирским. На са-
мом же деле речь идет о том. что-
бы грузовые перевозки не подвер-
гались дискриминации (достаточно
распространенное
явление
в
на-
стоящее время, особенно в случае
сбоев в движении). Решать вопросы
приоритетов в каждом коридоре —
дело компаний инфраструктуры.
Учитывая то, что положение в
критических железнодорожных уз-
лах в большой степени зависит от
уровня
и
разнообразия
проявле-
ний урбанизации. Европейская ко-
миссия
создает экспертную
груп-
пу, в рамках которой все заинтере-
сованные стороны
могут изучить
возможные решения. В частности,
имеется опыт ограничения движе-
ния грузовых поездов в часы пик
(например, в Нидерландах и Вели-
кобритании). В отдельных случаях
решением могут стать инфраструк-
турные
работы
по
развитию
про-
пускной и провозной способности,
строительство
обходных
маршру-
тов, модернизация систем сигнали-
зации ит.д.
Конфликт
между
грузовыми
и
пассажирскими перевозками во
многом
надуман.
Поэтому
важно
пересмотреть
нынешнюю
практи-
ку определения приоритетов, в ко-
торой, как правило, недооценивает-
ся потенциал грузовых перевозок.
Функция ЕС - гарантировать пред-
ложение пропускной способности
в размерах, соответствующих
ры-
ночному спросу, функция органов
управления коридорами — опреде-
лить, как решить эту задачу.
Инвестиции
в
инфраструктур-
ные работы
могут войти
в планы
реализации коридоров. Это сдела-
ет доступным финансирование со-
ответствующих проектов из фондов
ТЕЫ-Т в дополнение к собственным
источникам партнеров по реализа-
ции проектов. В ряде стран ЕС уже
выполняются
подобные проекты:
строятся грузовые обходы
вокруг
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 15 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 17 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст