МИРОВОЙ
РЫНОК ПЕРЕВОЗОК
240
СУ>
С?
Йь
с?
с?>
с?
ч 4
-О*
ч>
ч14
ч^
ч'0
*0
ч%
ч°> г
#
^
^
аС?
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
^
Годы
Рис. 2. Прогноз роста пассажирских и грузовых перевозок на железных дорогах мира
до 2020 г.
Л4
с?-
с?
с*3
с$>
с?
чй
ч4
ч^
Л
ч<о
ЧЛ
Ч<Ь
Л _
^
^
гср
^
гО°
аО°
гО°
^
го°
^
^
^
гоч
гоч
^
^
^
^
Годы
Рис. 3. Динамика мирового грузооборота обычных железных дорог
достичь
14,7 трлн ткм, увеличив-
шись на 50% по сравнению с 2010 г.
В
странах
Западной
Европы
до
2020 г. средний темп роста грузо-
оборота составит 3,6% в год.
В
настоящее
время
73%
миро-
вого объема перевозочной работы
железных дорог приходится на долю
Китая. США и России, вместе взя-
тых. К 2020 г. эта доля возрастет, но
скорее всего незначительно. В то же
время прогнозируется значительный
(на 70%) рост перевозок, выполняе-
мых железными дорогами Индии.
Пассажирские перевозки
В
2010
г.
пассажирооборот
обычных
железных дорог
превы-
сил 3 трлн пассажиро-км, что на 4%
больше, чем годом ранее, тогда как
в 2009 г., в период рецессии, рост по
сравнению с предшествовавшим го-
дом составил только 1,1%.
Пассажирские
сообщения
на
магистральных
железных
доро-
гах оказались единственным секто-
ром отрасли, где не было снижения
объема перевозок. Более того, в Ки-
тае и Индии, на которые приходит-
ся более половины мировой перево-
зочной работы, даже в период кри-
зиса объем пассажирских перевозок
продолжал расти.
Тенденцию
роста
в
перспекти-
ве будут поддерживать такие мега-
тренды, как увеличение численно-
сти
населения, урбанизация
и
за-
груженность автомобильных дорог.
Прогнозируется, что к 2020 г. миро-
вой пассажирооборот железных до-
рог общего пользования достигнет
4,8 трлн пассажиро-км, увеличив-
шись почти на 60% по сравнению с
уровнем 2010 г., что соответствует
среднегодовому приросту, равному
4,8% (рис. 4).
Объем
дальних
пассажирских
перевозок существенно вырастет за
счет осуществления
проектов
вы-
сокоскоростных магистралей. В За-
падной
Европе
новые
высокоско-
ростные
линии
будут
построены
в Испании, Италии и Франции. В
Китае к 2012 г. протяженность экс-
плуатируемых
высокоскоростных
линий достигнет 13 тыс. км (рис. 5).
В 2010 г. три четверти общего
объема
пассажирских
перевозок,
выполняемых
на
магистральных
железных дорогах мира, приходи-
лось
на
страны
Азии.
Тенденция
к
увеличению
объема
перевозок
в Китае и Индии до 2020 г. сохра-
нится,
причем
темп
роста
соста-
вит в среднем 7,5 и 5% в год соот-
ветственно,
что
обусловлено зна-
чительным
увеличением
числен-
ности и повышением мобильности
260
е £ '-^ 'с О '-£ ? > с Р с 6
с Р с $
с
$>
-I?
Ч*4
О'
О
Ч*
*4»
V
*?>
4*
г
^
^
^
^
Лр4
^
^
^
^
Годы
Рис. 4. Динамика мирового пассажирооборота обычных железных дорог
10
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №7
предыдущая страница 11 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн следующая страница 13 Железные дороги мира 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст