ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Франции с апреля
1980 по июнь
1983 г. Прокоммен-
тированы изменения, внесенные в их конструкцию и
оснащение, отмечен повысившийся уровень комфор-
та для пассажиров, в частности для лиц в инвалидных
колясках. Рассмотрены проблемы экологии. Отмечено
негативное отношение пользователей к восстановле-
нию и модернизации старого подвижного состава. Ил. 5.
Японская
группа
Sumitomo
поставит
на
Тай-
вань новые электропоезда.
— Le Rail, Франция, 2011,
№ 173, р. 13, фр.
Сообщается о двух контрактах на поставку желез-
ным дорогам
о.
Тайвань
(Китай)
136
восьмивагон-
ных электропоездов общей стоимостью 264 млн евро в
2012-2014 гг. и 296 пригородных моторвагонных по-
ездов общей стоимостью 388млн евро в 2012-2015 гг.
Указано на планы властей острова увеличить объем за-
казов до 1000 поездов в связи с намерениями активно
развивать железнодорожный транспорт.
АВТОМАТИКА,
ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Буржето Ф„ Жилон Г„ Мейер П„ Шаванья Р. Без-
опасность
движения
поездов,
оснащенных
бор-
товой аппаратурой системы ETCS
(ERTMS).
— Re-
vue Générale des Chemins de Fer, Франция, 2011, №202,
p. 34-.41, фр.
В специальном досье представлен цифровой метод
Монте-Карло для расчета кривых экстренного торможе-
ния подвижного состава в европейской системе управле-
ния движением поездов ETCS, разработанный в Инже-
нерном центре дирекции подвижного состава SNCF на ос-
нове работ МСЖД с применением математического мо-
делирования. Рассмотрена архитектура модели системы
торможения на примере моторвагонного поезда. Ил. 10.
Майер
Мм
Де
Сикко
П.
Европейская
систе-
ма управления движением
поездов ERTMS.
— Re-
vue Générale des Chemins de Fer, Франция. 2011, № 202,
p. 6-16, фр.
Рассмотрены затруднения с обеспечением техни-
ко-эксплуатационной
совместимости
при
организа-
ции движения поездов на общеевропейской сети же-
лезных дорог, препятствующие повышению конкурен-
тоспособности
железнодорожного транспорта
и
об-
условленные, в частности, наличием многочисленных
(более 20) национальных систем сигнализации и свя-
зи. Освещены проблемы внедрения и распространения
технологии ERTMS как в Европе, так и за ее предела-
ми; затронут также экономический аспект. Охаракте-
ризованы три уровня системы. Указано, что на нача-
ло 2010 г. данной системой в Европе было оснащено
2700 км линий, к 2020 г. их протяженность должна до-
стичь 25 тыс. км. Прокомментирована программа осна-
щения системой ERTMS грузовых транспортных кори-
доров. По данным Европейского союза железнодорож-
ной промышленности (UNIFE), 50% инвестиций в си-
стему ERTMS осваиваются вне Европы: амбициозные
инвестиционные программы ее внедрения реализуются
в Китае (в том числе на о. Тайвань), Республике Корея,
Саудовской Аравии, Турции, Алжире. Мексике, Индии;
интерес к этой технологии проявляют также Австра-
лия, Аргентина, Марокко и США. Обобщены резуль-
таты стоимостной оценки разработки, внедрения, экс-
плуатации и техобслуживания системы. Ил. 9.
Сири Б. Применение системы ERTMS на желез-
ных дорогах Швеции.
— Revue Générale des Chemins de
Fer, Франция, 2011, №202, p. 46-48, фр.
Рассмотрен совместный опыт компаний Banverket и
Bombardier по внедрению системы ERTMS уровня 2 на
одном из участков железных дорог Швеции с исполь-
зованием оборудования Ethernet DDW-225 Westermo.
Здесь впервые была задействована аппаратура, способ-
ная контролировать ситуацию на железнодорожных пе-
реездах. При этом машинист поезда может получать со-
ответствующую информацию по радиосвязи GSM-R. Ин-
формация поступает из контрольного центра Banverket
через сеть IP, соединенную с приборами наблюдения,
размещенными вдоль пути. В данном случае применена
технология SHDSL, позволяющая передавать данные с
максимальной скоростью 5,7 Мбайт/с на малые расстоя-
ния; при более низкой скорости дальность связи дости-
гает 15 км. Наилучший результат по качеству передачи
сигнала достигается при скорости 2,3 Мбайт/с и дально-
сти связи от 2 до 7 км. Отмечена экономичность решения,
поскольку оборудование DDW-225 не требует проклад-
ки волоконно-оптического кабеля. Ил. 3.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Общие вопросы. Безопасность движения
Дженовези П„ Миллаччи Л. Безопасность дви-
жения на железнодорожном транспорте в 2010 г. —
La Tecnica Professionale, Италия, 2011, № 1, p. 2-7, ит.
В динамике прослежена ситуация с аварийностью
на железных дорогах стран — членов МСЖД в целом
в
1992-2010 гг. (типичные и аномальные аварии), а
также
отдельно
в
Италии.
Франции,
Германии,
Ве-
ликобритании,
Испании,
Австрии
и
Нидерландах
в
2006-2010 гг. Отдельно представлены данные по схо-
дам подвижного состава с рельсов, по столкновениям
поездов, по авариям с человеческими жертвами и с тя-
желыми последствиями. Оценен ущерб, наносимый же-
лезным дорогам. Ил. 9.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
79
предыдущая страница 80 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 82 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст