ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Одито Ж. Токоприемники с угольными встав-
ками.
— Revue Générale des Chemins de Fer. Франция.
2010. №200, p. 8-19. фр.
Обобщен опыт применения на железных дорогах
Франции, электрифицированных на переменном токе
25 кВ. 50 Гц. токоприемников с угольными контактны-
ми вставками. Оценены их преимущества с точки зре-
ния продления срока службы токоприемников и кон-
тактного провода. Рассмотрены также результаты ра-
бот, выполненных SNCF в сотрудничестве с компания-
ми Mersen и Hoffmann, относительно использования
токоприемников с угольными вставками взамен метал-
лических для съема тока большой интенсивности на ли-
ниях, электрифицированных на постоянном токе 1.5 кВ.
С этой целью с помощью специального вагона-лабо-
ратории Vulcain и измерительного вагона
Lucie про-
ведены испытания вставок, содержащих уголь из раз-
ных месторождений, на предмет оптимального выбо-
ра материала по критерию износостойкости. Подтвер-
ждены эффективность применения нового материала,
в том числе с точки зрения снижения затрат на техни-
ческое обслуживание, и целесообразность его внедре-
ния на высокоскоростных электропоездах TGV и гру-
зовых электровозах, а также на трамваях-поездах, по-
лучающих питание от контактной сети постоянного то-
ка 750 В. Ил. 18.
Подвижной состав компании Bombardier для
железных дорог Германии.
— Ingegneria Ferroviaria,
Италия, 2011, № 1, р. 73-74, ит.
Прокомментирован заказ железных дорог Герма-
нии (DB) компании Bombardier на поставку 137 двух-
этажных вагонов последнего поколения Twindexx и
27 электровозов типа АС Р160 семейства Тгахх. Кон-
тракт общей стоимостью 362 млн евро подписан 4 ян-
варя 2011 г., ввод в эксплуатацию новых вагонов и ло-
комотивов запланирован на конец 2013 г. Приведены
общие сведения о заказанном подвижном составе. От-
мечен повышенный уровень комфорта в вагонах, их
оснащение современными системами кондициониро-
вания воздуха и информирования пассажиров на не-
скольких языках, наличие специальных зон для про-
воза велосипедов, игровых помещений для детей, двух
туалетов. Электровозы Тгахх АС Р160 имеют мощность
5.6 МВт и максимальную скорость 160 км/ч. С учетом
предстоящих поставок численность парка локомоти-
вов семейства Тгахх, которые используются как в пас-
сажирском, так и в грузовом движении на сети DB, до-
стигнет 600 ед. Указаны предприятия, на которых раз-
мещен заказ. Ил. 1.
Локомотивы и их узлы
Рекорд скорости на железных дорогах Казах-
стана.
— La Vie du Rail, Франция, 2010, №3287, p.
18.
фр.
Сообщается, что 30 октября 2010 г. впервые в стране
электровоз серии KZ4Ac в ходе испытаний развил ско-
рость 200 км/ч. Локомотивы данной серии, строящиеся
в Китае компанией Zhuzhou Electric Locomotive, предна-
значены для пассажирского движения и оснащены тя-
говым приводом и системой управления компании Sie-
mens. Последняя обеспечивает также инжиниринг, при-
емку, испытания локомотивов и подготовку машини-
стов. В соответствии с контрактом на железнодорожную
сеть Казахстана будут поставлены 22 таких локомотива.
Вагоны и их узлы
Вантуоно В. С. Высокоскоростные поезда для
железных дорог США.
— Railway Age, США. 2010, № 6.
р. 14-16, англ.
Рассмотрены возможности привлечения зарубеж-
ных компаний к разработке и производству подвижно-
го состава для проектируемых высокоскоростных ли-
ний в США. В этой связи оценен уровень технологиче-
ского развития высокоскоростных железных дорог в
разных странах мира, в том числе во Франции, Герма-
нии. Италии, Испании, Японии, Китае. Изложены тре-
бования к современному подвижному составу. Проком-
ментированы предложения ведущих мировых компа-
ний — поставщиков высокоскоростных поездов, в том
числе Alstom, Talgo, Siemens, Kawasaki. Ил. 6.
Принчипе Э. Вагонные тележки.
- La Tecnica Pro-
fessional. Италия, 2010, № 10, p. 44-53, ит.
Подчеркнута актуальность темы в условиях повы-
шения скорости движения поездов, внедрения новых
технологий и ужесточения требований к конструкции
вагонов со стороны компаний-операторов. В обзорной
форме прослежены этапы эволюционного развития ва-
гонных тележек. Отмечены особенности тележек раз-
ных поколений, разработанных и построенных в пери-
од 1905-1950,1955-1965 гг. и после 1970 г. Дана клас-
сификация тележек, рассмотрены конструкции тележек
и их основных компонентов, в том числе рам, рессорно-
го подвешивания, колесных пар и букс, в плане нагрузок,
которым подвергаются тележки в эксплуатации. Ил. 29.
Шанье
Ж.
Программа
обновления
парка
ре-
гиональных дизель-поездов во Франции.
— Le Rail,
Франция. 2010, № 171, р. 30-32, фр.
Подведены
итоги
завершающего
этапа
модерни-
зации региональных дизель-поездов серий Х2100 и
Х2200, введенных в эксплуатацию на железных дорогах
78
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 79 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 81 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст