ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
экологической оценкой планов создания современной
железнодорожной сети, расширения и модернизации
транспортной инфраструктуры, выработки стратегии
развития железных дорог и внедрения новых техноло-
гий. Работы финансируются Арабским фондом соци-
ального и экономического развития, а также из средств
заинтересованных государств.
Рассмотрены
некото-
рые организационные вопросы данного мероприятия.
ПОСТОЯННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Общие вопросы
Розати С. Прокладка электрического кабеля и
металлических труб под землей.
— Ьа Тесшса Ргс^еБ-
5юпа1е, Италия. 2010, № 12. р. 35-42, ит.
Рассмотрены критерии выбора трассы для проклад-
ки коммуникаций. Исследованы проблемы возникно-
вения магнитных полей, качества стыковых соедине-
ний. утечки воды. Предложены современные методы
и средства выполнения изыскательских работ, оцен-
ки безопасности и целостности объектов, находящих-
ся под землей. Ил. 26.
Тилли
Н.
Коррозия
металлических
конструк-
ций в железнодорожной среде.
— Ьа Тесшса Рго1е$-
$юпа1е, Италия. 2010. № 12, р. 7-25, ит.
Дано определение понятия «коррозия». Рассмотре-
на единая классификация коррозии по скорости рас-
пространения, типам, причинам возникновения. Указа-
ны объекты железнодорожной инфраструктуры, в наи-
большей степени и чаще всего подверженные коррозии.
Исследованы механизм коррозионного разрушения ме-
таллических конструкций, процесс изменения хими-
ческих и физических свойств материалов; приведена
схема разрушения металла в результате коррозии во
влажной и сухой среде. Проанализированы случаи по-
вреждения устройств контактной сети на линиях посто-
янного тока 3 кВ и переменного 2 х 25 кВ. 50 Гц, в част-
ности в тоннелях. Обсуждены способы ограничения и
профилактики коррозии. Ил. 28.
Путь и путевое хозяйство
Гонсьоровски С. Модернизация участка линии
Лиссабон —
Порту.
— Przeglqd Котишкасу]пу, Польша,
2010, №9/10,
б
. 36-37, польск.
Освещен опыт обновления пути на одном из участ-
ков железных дорог Португалии методом стабилиза-
ции верхнего слоя основания с использованием извест-
няка. Рассмотрены исходное состояние путевой струк-
туры, этапы работ по ее усилению, полученные резуль-
таты. Отмечена высокая экологичность нового метода
упрочнения пути. Ил. 6.
Сири Б. Обновление пути на участке Бурк-ан-
Брес —
Амберьё-ан-Бюже
в
регионе
Рона —
Аль-
пы.
- Revue Générale des Chemins de Fer, Франция. 2010,
№201, p. 58-62, фр.
Отмечены внимание правительства Франции к со-
стоянию
национальной
железнодорожной
сети
и
его
поддержка
компании
RFF в осуществлении
мас-
штабных работ по модернизации инфраструктуры. В
2008-2015 гг. предусмотрено ассигновать 13млрд ев-
ро в обновление 6420 км пути и 2420 стрелочных пе-
реводов. Рассмотрены важнейшие проекты, календарь
работ, трудозатраты. Более подробно прокомментиро-
ваны мероприятия, связанные с работами на участке
Бурк-ан-Брес — Амберьё-ан-Бюже: закрытие переез-
дов, совершенствование управления движением поез-
дов, регулирование уровня и продолжительности про-
изводственного шума, взаимодействие с жителями при-
легающих населенных пунктов. Ил. 4.
Фрюхауф В., Йюнгвирт Й., Шольц М., Штойбе-
рер X. Рельсовые транспортные системы на бетон-
ном плитном основании.
— Przeglqd Komunikacyjny,
Польша. 2010, №9/10, s. 26-35, польск.
Обзорно рассмотрены примеры технологии укладки
пути на плитном основании с разной степенью упругости
грунта. Анализируются прочность путевой структуры,
амортизация вибраций, уровень комфорта в проходя-
щих поездах. Оценены свойства пути на бетонном плит-
ном основании на высокоскоростных линиях. Ил. 24.
Мосты и тоннели
Эвангелиста
Л.,
М артино
А.,
Вирроцци
А.,
Менкаччини
В.
Анализ
шумового
загрязнения
окружающей
среды
при
прохождении
поездов
по металлическим
мостам
нового поколения. —
Ingegneria Ferroviaria, Италия, 2011, № 1, р. 7-27, ит.,
англ.
Обобщены результаты серии исследований, выпол-
ненных компанией Italferr — инжиниринговым филиа-
лом железных дорог Италии (FS) — в связи с открыти-
ем нового железнодорожного моста через р. По в Ос-
тилье на линии Болонья — Верона и с целью оценить
преимущества конструкции нового типа в плане уров-
ня шума от проходящих поездов, как пассажирских
высокоскоростных, так и грузовых. Рассмотрены кон-
структивные особенности двухпутного металлическо-
го моста с путем на балласте, рассчитанного на дви-
жение поездов с максимальной скоростью 200 км/ч.
Изучены параметры шума и причины, его вызываю-
щие. прокомментирована методика измерений, сопо-
ставлены данные по уровню создаваемого шума на мо-
стах разного типа с разными способами укладки пу-
ти. Ил. 35.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
77
предыдущая страница 78 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 80 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст