ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Обзор зарубежной
железнодорожной литературы
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ
Общие вопросы. Транспортная политика.
Экономика. Социальные вопросы
Инвестиционная
программа
железной
доро-
ги
BNSF
на 2011
г.
— Le Rail. Франция, 2011, № 173,
р. 6, фр.
Приведена информация о планах компании BNSF
(США) инвестировать в общей сложности 2,57 млрд ев-
ро, в том числе 1,46 млрд в инфраструктуру и другие
постоянные сооружения. 330 млн на приобретение 227
локомотивов и 257 млн евро на закупку новых грузо-
вых вагонов. Кроме того, 220 млн евро будут выделены
на оснащение сети современной системой управления
движением поездов и 220 млн на реализацию проектов
строительства новых участков, совершенствования ин-
термодальных перевозок и развития терминалов. Отме-
чено, что бюджетные ассигнования текущего года — са-
мые значительные в истории компании; для сравнения:
в 2009 г. общий объем инвестиций составил 1,97 млрд
евро, что на 110 млн меньше, чем было в 2008 г.
Инглезе
И.,
Ранго Ф. О
выполнении соглаше-
ния
CER — EFT
об условиях труда железнодорож-
ников.
—La Tecnica Professionale, Италия. 2010, №10,
р. 29-35, ит.
В связи с процессом обеспечения технико-эксплуа-
тационной совместимости на железных дорогах Евро-
пы, предполагающей также гармонизацию националь-
ных законодательств по охране труда персонала. Со-
общество европейских железных дорог (CER) и Евро-
пейская федерация работников транспорта (EFT) 27
января 2004 г. подписали соглашение «О некоторых
аспектах условий труда поездных бригад, осуществляю-
щих услуги в международных сообщениях», которое
нашло свое продолжение в Директиве ЕС 2005/47. Про-
комментированы основные положения документа. Рас-
смотрена его реализация на железных дорогах Италии,
Австрии, Германии, Румынии, Люксембурга, обобще-
ны результаты. Ил. 10.
На железных дорогах Канады.
- Le Rail. Франция,
2011, № 173, р. 12. фр.
Опубликованы данные Ассоциации канадских же-
лезных дорог (ACFC), отражающие финансовую си-
туацию и работу железнодорожного сектора страны в
2010 г. Указано, что в развитие отрасли инвестирова-
но 1,11 млрд евро, что на 99 млн, или на 9,6%, больше,
чем в 2008 г.: из них 525 млн вложено в инфраструкту-
ру и 236 млн евро в подвижной состав. Отмечено, что
транспорт является
главным
источником
выбросов
углекислого газа, вызывающего парниковый эффект
(27% общего объема выбросов в стране), однако на до-
лю железных дорог приходится лишь 3% общего объе-
ма выбросов по транспортному сектору, хотя они вы-
полняют 75% грузооборота наземного транспорта. Об-
ращено внимание на снижение доходов на 1,18 млрд
евро; при этом доходы от грузовых перевозок, состав-
ляющие большую часть общих доходов отрасли, сокра-
тились на
1,11 млрд евро, или на 15,2%, и опустились
до уровня 2004 г. Доходы от пассажирских перевозок
упали на 25,3 млн евро, или на 5,1%. В табличной фор-
ме представлены сведения по эксплуатационной длине
сети (по регионам) в 2008 и 2009 гг.; выявлена тенден-
ция к ее сокращению.
О
состоянии
национальной транспортной се-
ти Италии.
- Ingegneria Ferroviaria, Италия, 2011, № 1.
р. 68-69, ит.
Комментируется содержание 38-го выпуска доку-
мента «Conto Nazionale dei Trasporti», где собраны све-
дения о работе разных видов транспорта, в том числе
железнодорожного, по состоянию на 2009 г. в сопостав-
лении с 1995, 2005 и 2008 гг. В табличной форме пред-
ставлены данные по грузо- и пассажирообороту, выпол-
ненным в указанный период государственными и ре-
гиональными железными дорогами, морским, воздуш-
ным. автомобильным и трубопроводным транспортом.
Указана доля видов транспорта в общем грузообороте.
Участие итальянской инжиниринговой компа-
нии
Italferr в
обследовании
состояния
железно-
дорожного транспорта в странах —
членах Лиги
арабских
государств.
— Ingegneria
Ferroviaria. Ита-
лия, 2011, № 1, р. 74, ит.
В подтверждение престижа и технической компе-
тенции итальянских специалистов группы
FS среди
10 претендентов — крупнейших в мире инжиниринго-
вых и консалтинговых компаний (Systra, Louis Berg-
er, Hill International, Movares) — компания Italferr бы-
ла выбрана для выполнения масштабного проекта по
анализу транспортной системы в 21 стране Лиги с вы-
явлением возможностей, а также с экономической и
76
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 77 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 79 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст