ЗЕМЛЯНОЕ
ПОЛОТНО
На поверхности шпалы
-----------
На поверхности балласта
на расстоянии 0,3
м
На поверхности балласта
-----------
На поверхности балласта
на расстоянии 1 м
на расстоянии 1,9 м
Рис. 3. Результаты обследования полотна на путях обоих направлений одного из участков магистрали Западного побережья в Велико-
британии
рис.
3,
позволило
вполне
точно
выявить участки с приемлемыми и
неудовлетворительными показате-
лями
жесткости
полотна. Для од-
ного из путей отмечена весьма не-
достаточная жесткость, значитель-
ные деформации
и
существенная
разница во времени между момен-
том максимального проседания от
удара груза по нагружаемой шпале
и его фиксацией установленными
на балласте сейсмоприемниками в
обследуемой точке участка. Для пу-
ти противоположного направления
величины деформации земляного
полотна и разницы во времени за-
метно меньше.
В
результате проведенного об-
следования было установлено, что
проблемным является участок пу-
тей обоих направлений протяжен-
ностью
70 м,
при
этом
состояние
одного из путей значительно хуже.
После проведения работ по укреп-
лению земляного полотна и перед
снятием ограничения скорости дви-
жения поездов были вновь проведе-
ны измерения его жесткости, чтобы
оценить эффективность принятых
мер. Это позволило исключить риск
дальнейшего ухудшения состояния
пути после возобновления на этом
участке движения поездов со скоро-
стью 200 км/ч.
68
Определение допустимой
скорости движения
Опыт
применения
описанного
метода в различных условиях сви-
детельствует,
что
получаемые
ре-
зультаты
могут быть
использова-
ны для определения максимальной
допустимой по соображениям без-
опасности
скорости
движения
на
любых линиях.
Так,
данный
метод
использо-
вался
в
Ирландии,
где на
различ-
ных
участках
сети,
эксплуатируе-
мой
компанией-оператором
Ian-
rôd Éireann, потребовалась оценка
максимальной допустимой
скоро-
сти движения. Для проведения этой
работы была привлечена компания
Scott Wilson, выполнившая оценку
возможности повышения скорости
до 160 км/ч на отдельных участках
пути общей протяженностью 80 км,
где
в
земляном
полотне
имелись
торфяные
включения.
Компания
предприняла тщательное обследо-
вание участков, включавшее пред-
варительный анализ состояния пу-
ти и определение его параметров с
помощью радиолокации и дефлек-
тометра
с падающим
грузом.
Это
позволило разработать рекоменда-
ции по установлению оптимальной
скорости движения и проведению
работ
по
повышению
устойчиво-
сти верхнего строения пути и зем-
ляного полотна, которые позволят
обеспечить эффективную эксплуа-
тацию при рекомендованной скоро-
сти движения и при ее дальнейшем
возможном увеличении.
Таким образом, данный
метод
может быть признан эффективным,
универсальным и надежным спосо-
бом оценки
характеристик земля-
ного полотна и обусловленных ими
ограничений. В связи с тем что во
многих странах имеется тенденция
к созданию междугородных желез-
нодорожных пассажирских коридо-
ров путем как строительства специ-
альных высокоскоростных линий,
так и модернизации действующих,
предварительная оценка характери-
стик верхнего строения пути и зем-
ляного полотна становится необхо-
димой
на
стадии
разработки
про-
ектов. Это позволяет исключить в
дальнейшем введение ограничений
скорости движения поездов из-за
того, что недостаточная жесткость
земляного полотна не была учтена
при проектировании.
Р . S h a rp e . R a ilw a y G a z e tte I n t e r n a -
tio n a l.
2010. №9. p. 190. 192. 194;
м а т е р и а л ы к о м п а н и и S c o tt W ils o n
(www.urs-scottwilson.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 69 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 71 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст