Железные дороги • Проекты • Компании
НОВОСТИ
ной через Любек с системой смешан-
ных контейнерных перевозок Европы.
Китай и Мьянма планируют
постройку железной дороги
к Индийскому океану
Правительства Китая и Мьянмы до-
стигли соглашения о строительстве
железнодорожной линии между китай-
ской провинцией Юньнань и портом на
территории области Ракхайн в Мьян-
ме на побережье Индийского океана.
Линию протяженностью 1215 км пред-
полагается построить поэтапно в тече-
ние ближайших 3 лет.
На первом из пяти этапов реали-
зации проекта должен быть проложен
участок длиной
126 км с семью стан-
циями. На этом участке планируется
соорудить 41 мост и 36 тоннелей.
Ввод линии в эксплуатацию позво-
лит переваливать перевозимые по мо-
рю из стран Африки массовые грузы
на территории
Мьянмы
и далее до-
ставлять их в Китай по железной до-
роге,
не
пользуясь
более
длинным
и
весьма загруженным
морским
пу-
тем через Малаккский пролив. Одно-
временно
Китай
начинает
сооруже-
ние трубопровода длиной 770 км ме-
жду провинцией Юньнань и побережь-
ем Мьянмы.
Железная дорога через Гоби
Руководство Улаанбаатар Темер
Замын дарга
(УБТС),
национальной
железнодорожной
компании
М он-
гольской Народной Республики, в мае
2011 г. выразило заинтересованность
в привлечении инвесторов к финанси-
рованию, строительству и эксплуата-
ции железной дороги длиной 1100 км
в
направлении запад — восток.
Про-
ект линии был одобрен парламентом
страны в предыдущем году.
Линия
колеи
1520 мм
будет
со-
стоять
из
четырех участков:
Далан-
задгад — Таван-Толгой — Цаган-Су-
варг — Сайншанд
(эта
станция
на-
ходится
на действующей Трансмон-
гольской магистрали) длиной 555 км,
Сайншанд — Баруун-Урт длиной 350 км,
Баруун-Урт — Хуут длиной 140км и Ху-
ут — Чойбалсан (эта станция является
конечной на линии из России). Она пе-
ресечет пустыню Гоби, Восточно-Мон-
гольскую равнину и обеспечит альтер-
нативный маршрут для перевозок уг-
ля и других естественных ресурсов на
экспорт через дальневосточные порты
России, минуя Китай.
Вместе с тем реализуется ряд про-
ектов линий нормальной колеи в юж-
ном
направлении,
ведущих из
мест
разработки
полезных ископаемых в
Китай.
ОАО «РЖД»,
которому принадле-
жат 50% акций УБТС, согласилось вы-
делить 250 млн дол. США в рамках ча-
стичного финансирования строитель-
ства
новой
линии.
Всемирный
банк
предоставил кредит в размере 25 млн
дол. на разработку технико-экономи-
ческого
обоснования
проекта
и
из-
учения его влияния на развитие про-
изводительных сил южных регионов
Монголии.
Новый завод компании GETS
Компания General Electric Transpor-
tation Systems (GETS, США) объявила о
своих планах открыть в 2012 г. в Форт-
Уэрте (штат Техас) завод по построй-
ке и модернизации локомотивов. Пло-
щадь производственных помещений
составит 84 тыс. м2. Компания плани-
рует инвестировать в строительство
и
оснащение
нового
завода
96 млн
дол.
США.
Еще
4,2 млн
дол.
предо-
ставит фонд поддержки
предприни-
мательства штата Техас. Ввод завода
в строй позволит создать свыше 500
новых рабочих мест, а в более долго-
срочной перспективе — еще 275. Кро-
ме того, GETS планирует увеличить на
250 чел. численность персонала сво-
его головного завода в г.
Эри (штат
Пенсильвания).
Инновационный центр
железнодорожной техники
в Великобритании
В марте 2011
г. компания Siemens
Mobility открыла в Великобритании ин-
новационный центр, задачей которо-
го является разработка новых концеп-
ций и технологий в области техническо-
го обслуживания подвижного состава,
строящегося компанией для железных
дорог разных странах мира.
В
Вели-
кобритании уже сейчас Siemens име-
ет контракты с различными компания-
Обслуживание поезда Desiro серии 185 в манчестерском депо Ардуик
(фото: Siemens)
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 6
5
предыдущая страница 6 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 8 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст