УГЛЕВОЗНЫЕ ЛИНИИ
шахт по добыче бурого угля в Муа-
равахау до
порта
Бенгалон,
отку-
да примерно 70% добываемого уг-
ля
будет экспортироваться
в
Ин-
дию.
Функции управления шахта-
ми будет выполнять
МЕС Coal, а
строительством, эксплуатацией
и
текущим содержанием железнодо-
рожной линии займется компания
CANAC.
представляющая
интере-
сы МЕС Infra.
Наряду со строительством в Бен-
галоне единственного на Калиман-
тане порта, имеющего возможность
принимать
суда
класса
Capesize,
МЕС
Holdings
планирует
соору-
дить там же крупный промышлен-
ный
комплекс. С индийской
госу-
дарственной компанией по произ-
водству алюминия Nalco достигну-
то соглашение об участии в проекте
стоимостью 2 млрд дол. США, пред-
усматривающем строительство за-
вода
по выплавке алюминия
про-
изводительностью 500 тыс. т в год.
Еще
2 млрд
дол.
СШ А
предпола-
гается инвестировать в постройку
теплоэлектростанции
мощностью
1250 МВт.
Осуществление данного проек-
та будет способствовать экономи-
ческому развитию Восточного Ка-
лимантана (оно позволит, в частно-
сти. создать около 5000 новых ра-
бочих мест)
и послужит решению
проблем
обеспечения
энергоно-
сителями азиатских стран, прежде
всего Индии и Китая.
Особенности будущей линии
Первоначально
МЕС
Holdings
рассчитывало
начать
строитель-
ство
железнодорожной
линии
в
марте 2010 г. и завершить к концу
2011
г. Однако пришлось скоррек-
тировать
эти
планы
ввиду задер-
жек. связанных с получением раз-
решений на отчуждение земельных
участков и согласованием условий
кредитов. Оказалось, что реализо-
вать достаточно крупный инвести-
ционный проект в Индонезии зна-
чительно труднее, чем, например, в
Рис. 2. Добыча угля на одной из шахт МЕС Holdings на о. Калимантан
(фото: МЕС Holdings)
Австралии. Тем не менее компания
уверена, что открыть движение по-
ездов по новой линии удастся в пер-
вой половине 2013 г.
Изыскания
и
исследования
грунтов выполнила компания Arup,
технические
и
эксплуатационные
параметры линии
(таблица)
опре-
делены компанией CANAC. Линия
нормальной
колеи длиной
122 км
свяжет шахты и порт. CANAC наме-
рена использовать при строитель-
стве
проверенные
на
опыте
пере-
довые технологии,чтобы получить
соответствующую
мировым
стан-
дартам
железную дорогу,
рассчи-
танную на движение грузовых по-
ездов большой массы.
Предполагается,
что
первона-
чально линия будет однопутной и
ее
провозная
способность
соста-
вит 34 млн т в год, хотя компания
МЕС Infra высказала пожелание за-
ранее предусмотреть возможность
укладки второго пути на всем про-
тяжении линии, что позволит в пер-
спективе довести ее потенциальную
ежегодную провозную способность
до 70 млн т. Кроме того, по линии
планируется ежедневно перевозить
в обратном направлении из Бенга-
лона в Муаравахау 570 тыс. л неф-
тяного топлива, необходимого для
работы горнодобывающей техники,
для
чего
потребуются
поезда,
со-
стоящие из пяти вагонов-цистерн.
Предполагается также один
раз в
день пропускать контейнерный по-
езд для доставки различного шахт-
ного оборудования.
На линии планируется обустро-
ить четыре разъезда, среднее рас-
стояние между которыми составит
22 км. Длины обгонных путей, рав-
ной 2350 м, достаточно для разме-
щения стандартного поезда из 120
вагонов с запасом 7%, что позволит
учитывать возможные отклонения
длины тормозного пути.
К каждо-
му
разъезду
будет
примыкать ту-
пиковый путь длиной 250 м для от-
стоя выявленных в пути следования
и исключенных из поездов дефект-
ных вагонов, а также для хранения
путевых машин.
Автоматизированный
контроль
Важной составной частью обес-
печения бесперебойного круглосу-
точного движения поездов в тече-
ние семи дней
в неделю является
применение дистанционного
кон-
троля
за
состоянием
подвижно-
го состава. Предполагается устано-
вить определенное
число
наполь-
ных диагностических устройств, с
помощью
которых
можно
будет
выявлять
заклиненные
тормоз-
ные колодки и перегревшиеся бук-
сы, обнаруживать возникшие в пути
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№6
61
предыдущая страница 62 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 64 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст