УГЛЕВОЗНЫЕ ЛИНИИ
Проект углевозной линии
на острове
Калимантан
МЕС
Holdings
(ОАЭ)
построит первую
в
Индонезии
частную
железнодорожную
линию,
которая
пройдет
по
территории
щ
провинции Восточный Калимантан. Линия длиной более 120 км
предназначена для доставки угля из района добычи в морской
порт.
В условиях быстрого экономи-
ческого роста и постоянно увеличи-
вающейся потребности в энергоно-
сителях в странах Азиатско-Тихо-
океанского региона, прежде всего в
Индии и Китае, уголь, по-видимо-
му, еще долго будет основным топ-
ливом для
электростанций
регио-
на. При этом неотъемлемой частью
энергетической логистической це-
почки
становятся
специализиро-
ванные
железнодорожные линии,
соединяющие
шахты
с
морски-
ми портами и характеризующиеся
большой провозной способностью,
такие, например, как Оацт (Датун —
Циньхуандао) в Китае или сеть ли-
ний в штате Квинсленд (Австралия).
Поскольку
потребность
в
уг-
ле продолжает расти, необходимо
разрабатывать новые месторожде-
ния. В этом отношении Индонезия
находится на передовых позициях,
стремясь удовлетворить спрос раз-
вивающихся
экономик
региона
за
счет реализации
новых
проек-
тов. Страна занимает второе место
в мире после Австралии по экспор-
ту угля.
В 2009 г.
Индонезия
экс-
портировала 230 млн т угля, в том
числе 200 млн т энергетического и
30 млн т коксующегося. В декабре
2010
г.
правительство страны
об-
народовало прогноз роста экспор-
та угля в 2011
г. на
19%. По оцен-
кам компании Zacks Investment Re-
search, более 90% из 3,5 млрд т ожи-
даемого в ближайшие 20 лет спроса
на уголь будет покрыто экспортом
из Индонезии.
Столь впечатляющие показате-
ли достигнуты несмотря то, что чис-
ло угольных шахт, к которым под-
ведены
железные дороги, относи-
тельно мало. Многие годы админи-
страция государственных железных
дорог Индонезии (РТКА) вынаши-
вала амбициозные планы соедине-
ния трех не связанных между собой
углевозных линий
на
острове Су-
матра, чтобы создать на их основе
сеть,
соответствующую современ-
ным
требованиям.
Однако
впол-
не вероятно, что угледобывающие
компании Индонезии во главе с го-
сударственной РТ Bukit Asam возь-
мут инициативу в свои руки и по-
строят на Суматре независимые же-
лезнодорожные линии, следуя при-
меру компаний по добыче железной
руды,
действующих
в
австралий-
ском регионе Пилбара.
Новый транспортно-
промышленный комплекс
Между
тем
первая
линия,
по-
строенная благодаря привлечению
частного
капитала,
появится
ско-
рее всего не на Суматре, а на ост-
рове Калимантан, где пока нет же-
лезных дорог. В декабре 2009 г. бы-
ла достигнута договоренность о по-
стройке железнодорожной линии
протяженностью
130 км
от уголь-
ного месторождения в районе Муа-
равахау до порта Бенгалон (рис. 1).
Ведущая
роль
в
реализации
проекта
принадлежит
совместно-
му предприятию МЕС Holdings, уч-
режденному
дубайской
компани-
ей Trimex и инвестиционной адми-
нистрацией эмирата Рас-эль-Хайм
(ОАЭ).
МЕС
Holdings,
головной
офис которого находится в Синга-
пуре, учредило две дочерние ком-
пании:
МЕС Coal
занимается
экс-
плуатацией шахт (рис. 2), МЕС In-
fra — развитием
портовой
и
же-
лезнодорожной
инфраструктуры.
Компания
МЕС
Infra
инвестиру-
ет
примерно
1млрд
дол.
СШ А
в
строительство железной дороги от
Муаравахау
15 КМ
Планируемая линия
\
Район добычи угля
N
Сепасу
Порт Бенгалон і
Аэропорт Сенгата
Рис. 1. Трасса проектируемой линии на острове Калимантан
60
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 6
предыдущая страница 61 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 63 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст