СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
частоте
преобразователя,
равной
2 кГц, т.е. близкой к резонансной,
уже возникнет наведенный ток до-
вольно
большой
величины.
Если
же
тактовая
частота
будет
равна
4 кГц, то в этом случае также воз-
можен режим, близкий к резонан-
су, поскольку данная частота почти
кратна резонансной.
Более высокие тактовые часто-
ты. особенно не кратные резонанс-
ной. например 7 кГц, снижают опас-
ность резонанса фильтров и, соот-
ветственно, угрозу возникновения
больших наведенных токов. Таким
образом, следует выбирать более
высокие тактовые частоты
преоб-
разователей и исключать возмож-
ность произвольного их снижения
при низкой частоте на выходе.
Применяемые встроенные ЕМУ-
фильтры
становятся
неэффектив-
ными,
если длина
кабеля,
питаю-
щего регулируемый двигатель, пре-
вышает
10 м.
Все
документы,
ре-
гламентирующие
электрические
параметры установок с точки зре-
ния электромагнитной совместимо-
сти, ориентированы на длину этого
кабеля от 5 до 10 м. В то же время
в
эксплуатации
нередко
возника-
ет необходимость увеличения этой
длины до 50 и даже до 100 м. В этом
случае исходят не из требований со-
ответствия нормам ЕМУ, а из мак-
симально
допустимой
емкостной
нагрузки
выходной
ступени
пре-
образователя. В данном случае та-
кой нагрузкой является экраниро-
ванный
кабель
двигателя,
имею-
щий большую длину. Такой кабель
способствует увеличению асиммет-
ричных емкостных токов и магнит-
ному насыщению дросселей ЕМУ-
фильтров. В результате значитель-
но возрастает наведенный ток и мо-
жет возникнуть резонанс фильтров.
Насыщенный сердечник фильтро-
вого дросселя практически выклю-
чает ЕМУ-фильтр, т.е. делает его
неэффективным.
Если возникает необходимость
эксплуатации
преобразователя со
встроенными
ЕМУ-фильтрами
и
экранированным
кабелем
двига-
теля большой длины (более
10 м),
следует
отключить
встроенные
фильтры и использовать внешний
фильтр с необходимыми парамет-
рами. Для выбора параметров нуж-
но
провести
определенный
ком-
плекс
электромагнитных
измере-
ний
на
всех элементах электриче-
ской установки.
Применение защитных
устройств РСй на железных
дорогах
Силовая
электроника
широко
применяется на железнодорожном
транспорте, в том числе на подвиж-
ном составе и в устройствах инфра-
структуры.
Различные
преобразо-
ватели и инверторы используются
на электронных постах централиза-
ции. Здесь также большое внимание
9
уделяется проблеме токов утечки и
наведенных токов.
Асимметрия и гармоники возни-
кают не только в системах электро-
снабжения. но и в устройствах, где
используются электрические нагре-
ватели, в частности в системе отоп-
ления
поезда.
Причины
асиммет-
рии здесь следует искать не
в
на-
грузке,
которая
имеет чисто оми-
ческий
характер,
а
в
защитном
проводе.
Роль
этого
провода
вы-
полняют ходовые рельсы. Посколь-
ку по рельсам протекает обратный
тяговый ток, то при электронном
тяговом преобразователе в кривой
тока присутствуют гармоники раз-
личных частот.
На
тяговом
подвижном
соста-
ве бортовое электроснабжение осу-
ществляется в основном с помощью
инверторов, выходное напряжение
которых не является чисто синусои-
дальным и поэтому содержит мно-
го гармоник широкого частотного
спектра.
Эффективная
защита
от
токов утечки может быть обеспече-
на лишь при использовании филь-
тров, параметры которых согласо-
ваны с техническими характеристи-
ками и мощностью питающей сети.
Поскольку эти фильтры могут ока-
заться достаточно дорогими, суще-
ствует альтернатива в виде защит-
ного выключателя, реагирующего
на токи утечки всех видов.
Несмотря на рассмотренные ме-
ры
по
снижению
наведенных
то-
ков, нежелательные срабатывания
устройств ИСО все же имеют место.
В таких случаях, особенно в новых
установках, сдаваемых в эксплуата-
цию. необходимо проводить анализ
дифференциальных токов (утечки
и наведенных). С помощью имею-
щихся
на
рынке
систем
анализа
дифференциальных
токов
прово-
дится
тщательное
исследование
фиксируемого
устройством
ИСО
дифференциального
тока
с
оцен-
кой частот и амплитуд гармоник в
его спектре. На основе полученных
результатов делают соответствую-
щие выводы и принимают меры по
дальнейшему снижению дифферен-
циальных токов.
Наблюдение за изменениями на-
веденного тока может проводиться
в течение длительного времени
в
нескольких частотных диапазонах,
что позволяет определить момент
времени, в который в спектре наве-
денного тока появляется критиче-
ская гармоника. Особо продуктивен
оценочный анализ кривой.
Иссле-
дователь с помощью разных меню
может выбрать одно или несколько
защитных устройств типа В (напри-
мер, с уставками от 30 до 500 мА для
приборов семейства ОБ Б4 Тур В и
разными характеристиками сраба-
тывания) и наблюдать степень на-
гружения устройства ИСО мгновен-
ными значениями тока небаланса.
Система
анализа
дифференци-
альных токов состоит из преобра-
зователя тока небаланса и измери-
тельного
звена,
которые
объеди-
нены
с
помощью
персонального
компьютера
или
ноутбука
и соот-
ветствующего программного обес-
печения. С помощью такой системы
могут быть измерены токи утечки
или наведенные токи с уровнем до
10 А. При этом наилучшим образом
58
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 59 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 61 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст