КОЛЕСНЫЕ
ПАРЫ
Рис. 4. Испытательная поездка поезда Gröna Taget Regina
Рис. 5. В салоне поезда Gröna Taget во время испытаний
были модифицированы для более
высокой скорости. Тележка одного
вагона, выполненная по технологии
Flexx Tronic, была оборудована си-
стемой ARS.
После испытаний в зимних усло-
виях
опытный
поезд
Regina
250
в ходе первых эксплуатационных
испытаний
мехатронного ходово-
го механизма с системой активной
стабилизации
установил
в
июле
2007
г.
новый
шведский
рекорд
скорости
на
рельсах
(282 км/ч)
и
успешно завершил программу допу-
ска к эксплуатации в соответствии с
нормами МСЖД для пассажирско-
го сообщения со скоростью движе-
ния до 200 км/ч (рис. 5). В сентябре
2008 г. рекорд был обновлен — по-
езд Regina развил скорость 303 км/ч.
В
ходе
более длительных
экс-
плуатационных испытаний в усло-
виях перевозки пассажиров осенью
2008
г.
надежность системы
ARS
была подтверждена в ежедневной
эксплуатации. Таким образом, ме-
хатронный ходовой механизм ком-
пании Bombardier Transportation с
его системой активной радиальной
установки в кривых и стабилизации
движения колесных пар достиг се-
рийного уровня.
По материалам компании Bombardier
Transportation
(www.bombardier.com)
и
проекта Gröna Taget
(www.gronataget.se).
НОВОСТИ
Вновь проблемы с колесными
парами поездов S-Bahn Берлина
В ходе профилактического уль-
тразвукового контроля
в осях двух
колесных пар электропоездов серии
480 городской железной дороги Бер-
лина (S-Bahn), выпущенных в 1986 и
1987 гг., были обнаружены серьезные
дефекты в виде трещин. С большой
степенью вероятности установлено,
что колесные пары этих годов выпу-
ска на S-Bahn Берлина имеют 16 из
140 вагонов. Указанные вагоны были
изъяты из эксплуатации и подвергну-
ты дополнительным ультразвуковым
исследованиям.
По
предписанию
Федерального бюро железных дорог
Германии (ЕВА) поезда подлежали
более тщательной проверке. Оси ко-
лесных пар всех поездов серии 480
проверяли ультразвуковым методом
не только вручную, но и с помощью
полуавтоматической установки. Ко-
лесные пары, в которых возникли де-
фекты, были изготовлены в Берлине
бывшим предприятием BVG.
После
1987 г. это предприятие стало выпу-
скать колесные пары с другими ха-
рактеристиками осей, обеспечиваю-
щими более благоприятное распре-
деление нагрузок. Однако проблема
состоит в том, что предприятие BVG
использовало один и тот же способ
нумерации для
колесных
пар обо-
их типов. В связи с этим существуют
опасения, что колесные пары старо-
го выпуска имеются и в других поез-
дах серии 480, однако их идентифи-
цировать практически невозможно.
Bombardier открыла центр
компетенции по колесным парам
Компания
Bombardier открыла
в
Драйс-Тифенбахе близ Зигена (Гер-
мания, федеральная земля Северный
Рейн-Вестфалия) новый центр компе-
тенции по колесным парам в допол-
нение к уже существующему в Зигене
центру по тележкам. Здесь организо-
ваны исследовательские и проектно-
конструкторские работы указанного
профиля, а также созданы соответ-
ствующие производственные мощно-
сти. К строительству цеха приступили в
июне 2010 г., выпуск продукции начат 1
апреля 2011 г. В течение первого года
планируют изготовить 1700 колесных
пар, в 2013 г. объем производства дол-
жен увеличиться до 10 тыс. изделий.
52
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 53 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 55 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст