ТЕПЛОВОЗЫ
Таблица 2
Основные технические характеристики тепловозов Euro 4000
двух модификаций
Параметр
Вариант исполнения по виду работы
Пассажирский
Грузовой
Осевая формула
Зо-А
Масса, т
126
123
Нагрузка на ось. т
21
20,5
Максимальная скорость, км/ч
160
120
Сила тяги при трогании. кН
325
400
Ширина колеи, мм
1435
Вместимость топливного бака, л
7000
•специально
разработанные
устройства
у
входа
в
кабины
ма-
шиниста. позволяющие беспрепят-
ственно попадать в них при снего-
паде или гололеде.
Кроме того, все электрические
системы
локомотива
были
изго-
товлены
из
компонентов,
пригод-
ных для эксплуатации в условиях
холодного климата.
Система
вентиляции аккумуля-
торной батареи изменена таким об-
разом, чтобы снег и лед не попада-
ли в вентиляционные каналы. Такие
же изменения выполнены и для воз-
душного фильтра центральной си-
стемы кондиционирования воздуха.
Появление первых тепловозов
Euro
4000
стандартного
исполне-
ния в 2007 г. вызвало большой ин-
терес в Швеции, где этот локомотив
занял второе место на международ-
ном
конкурсе Swedisch Steel
Price.
Прежде всего, членами жюри была
оценена масса рамы тепловоза, ко-
торая была снижена на 25% за счет
применения высокопрочной стали.
В
результате этого удалось
повы-
сить
безопасность локомотивной
бригады при столкновении.
Тепловоз Euro 4000 обладает ря-
дом качеств, обеспечивающих его
высокую эффективность.
Он
обо-
рудован 16-цилиндровым двухтакт-
ным дизелем американской компа-
нии
Electro-Motive-Diesel
мощно-
стью 3200 кВт (4300л. с.). При пол-
ной массе 123 т он имеет нагрузку
на ось 20,5т. Его максимальная ско-
рость при вождении тяжеловесных
грузовых поездов большой длины
составляет
120 км/ч,
а
пассажир-
ских —160 км/ч.
Тепловоз Euro 4000 предназначен
в основном для международных гру-
зовых перевозок, так как он легко со-
гласуется с различными системами
сигнализации в разных странах Ев-
ропы. Его экономная система впрыс-
ка топлива с электронным управле-
нием, мощные системы энергоснаб-
жения тягового и вспомогательного
оборудования, а также топливный
бак объемом 7000л позволяют про-
ходить расстояние до
2000 км
без
промежуточных заправок.
Современные системы связи так-
же расширяют возможности тепло-
воза Euro 4000. Так, навигационная
система GPS позволяет в любое вре-
мя определять его местоположение
в пределах всей Европы, корректи-
ровать его маршрут. Кроме того, ре-
гулярная передача эксплуатацион-
ных данных
на
центральный дис-
петчерский
пост способствует ми-
нимизации времени обслуживания
и
простоя.
Эта
передача
данных
осуществляется с помощью систе-
мы мобильной радиосвязи GSM и
поэтому доступна в любой стране
Европы.
Модульная
конструкция тепло-
воза Euro 4000 и использование вы-
сококачественных
компонентов
с
продолжительным сроком службы
позволяют снизить эксплуатацион-
ные расходы. Все узлы легко доступ-
ны и унифицированы, что облегча-
ет их замену. Конструкция ходовой
части обеспечивает высокое исполь-
зование сил сцепления и понижен-
ные расходы на обслуживание.
Тепловоз
Euro
4000
не
толь-
ко обеспечивает быструю окупае-
мость инвестиций, но также отве-
чает всем требованиям по безопас-
ности
и
экологии.
Этот тепловоз
полностью
подготовлен для
уста-
новки европейской системы управ-
ления движением поездов ETCS и
отвечает требованиям европейских
стандартов по выбросам С 0 2, уров-
ню шума и противопожарной без-
опасности. Уровень вибрации в ка-
бине машиниста снижен на 30%, а
выбросы окислов азота — даже на
50% по сравнению с предыдущими
моделями. Ударопрочное ветровое
стекло соответствует требованиям
стандарта DIN 5566. а несгораемая
кабина
машиниста
отвечает
тре-
бованиям европейского стандарта
EN 45.545. Кроме того, установлен-
ная система противоаварийной без-
опасности, соответствующая требо-
ваниям технической спецификации
по совместимости (TSI Crash), обес-
печивает безопасность
персонала
при столкновениях.
Современный пульт управления
отвечает требованиям европейских
норм, а просторная кабина, разра-
ботанная
в
соответствии
со
стан-
дартами ЕМ
12663, UIC 651 и DIN
5566, обеспечивает хороший обзор
пути.
Кроме
того,
отдельная
си-
стема
кондиционирования
возду-
ха в кабине машиниста также спо-
собствует улучшению условий
на
рабочем месте. Таким образом, на
тепловозах
Euro 4000
(как в стан-
дартном, так
и
в северном
испол-
нении) созданы все условия, чтобы
локомотивная бригада
могла
пол-
ностью сосредоточиться на выпол-
нении своей основной задачи — бы-
стро и надежно доставить поезда к
месту назначения.
По материалам компаний Vossloh Espana
(www.vossloh-espana.com).
Beacon Rail
(www.beaconrail.com)
и Railcare Group
(www.railcare.se).
48
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № б
предыдущая страница 49 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 51 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст