НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
Рис. 2. Электропоезд серии DM/D
менеджера
проекта
по приобрете-
нию
нового
подвижного
состава.
Заинтересованность
в
его
постав-
ке
проявили
девять
изготовите-
лей. В окончательный список пре-
тендентов
вошли
компании
Bom-
bardier, CAF и консорциум Hyundai
Rotem/Mitsui. Последний выиграл
тендер, поскольку заказчик посчи-
тал, что именно этот изготовитель
способен создать новый поезд, наи-
лучшим образом соответствующий
его требованиям и
имеющий
при-
емлемую цену.
Первоначально
декабре
2006 г.) предполагалось приобрести
58 вагонов, чтобы заменить 36 экс-
плуатируемых до сих пор вагонов
поездов серии DM/D, построенных
компанией English Electric (Велико-
британия) в 1949 г. (рис. 2). Однако
при этом обеспечивалось бы лишь
ограниченное увеличение провоз-
ной способности. В августе 2007 г.
региональный совет принял реше-
ние увеличить заказ на 12 вагонов,
предназначенных
для
Западного
коридора, в апреле 2008 г. было ре-
шено приобрести еще 20 вагонов, а
в декабре 2008 г. было объявлено о
покупке еще 6 вагонов. Таким об-
разом, в общей сложности должно
быть приобретено 96 вагонов, что-
бы сформировать 48 двухвагонных
поездов.
Корпорация-оператор KiwiRail
участвовала в процессе рассмотре-
ния конструкции будущего поезда,
в которую в ходе подробных кон-
сультаций. включавших три этапа
создания макетных образцов, вно-
сились необходимые изменения. В
2008 г. по результатам оценки ма-
кета, изготовленного из дерева на
принадлежащем
KiwiRail
ремонт-
ном
предприятии
в
Аппер-Хат-
те,
Союзом
железнодорожного
и
морского
транспорта
была
одоб-
рена конструкция кабины управле-
ния. Затем группы будущих пасса-
жиров были приглашены для оцен-
ки компоновки и оснащения сало-
на,
включая
зону
с
пониженным
уровнем пола, на макете половины
вагона, изготовленном компанией
Trimtech Seating.
В
начале
2010
г.
компания
Hyundai
Rotem
на
заводе
в
Чхан-
воне (Республика Корея) построи-
ла полномасштабный макетный об-
разец прицепного вагона для при-
нятия окончательного решения по
его конструкции. Эта же компания
изготовила большую часть компо-
нентов механического и электриче-
ского оборудования. Колесные па-
ры, рассчитанные на колею 1067 мм,
поставила компания Bonatrans (Че-
хия), тормозное оборудование и си-
стемы
кондиционирования
возду-
ха — международная
промышлен-
ная группа Faiveley Transport.
Первый электропоезд FP/FT Ма-
tangi прибыл в Веллингтон 31 июля
2010 г.
После проведения
предва-
рительных испытаний 9 сентября
его
представили
общественности.
К концу января 2011 г. в Новую Зе-
ландию прибыли
восемь поездов,
что позволило организовать испы-
тания двух поездов в сцепе с управ-
лением по системе многих единиц
(по мнению пассажирской службы
компании KiwiRail, в часы пик вме-
стимости
двухвагонных
поездов
будет недостаточно).
Планируют-
ся
также
испытания
шестивагон-
ных поездов.
В
мае
2011
г.
предполагает-
ся
ввести
в
эксплуатацию
поезда
FP/FT
Matangi
на линии
в Джон-
сонвилл, а в июле — на магистрали
острова
Северный.
Поставки
но-
вых поездов должны быть полно-
стью завершены к началу 2012 г., и
тогда они будут выполнять основ-
ной объем перевозочной работы на
всех маршрутах региона.
Технико-эксплуатационные
характеристики
Электропоезда
FP/FT
Matan-
gi. как и эксплуатируемые на при-
городных линиях Веллингтона их
предшественники — поезда
DM /D
постройки
компании
English
Elec-
tric и
приобретенные
позднее
по-
езда
ЕМ/ЕТ постройки
компании
Ganz-Mavag (Венгрия), состоят из
двух четырехосных
вагонов — мо-
торного и
прицепного.
Кузова
ва-
гонов выполнены из нержавеющей
стали с использованием литых эле-
ментов из армированного стекло-
пластика в торцовых частях кузовов
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
35
предыдущая страница 36 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 38 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст