НОВАЯ
ЗЕЛАНДИЯ
Обновление
парка
электропоездов
в
Новой
Зеландии
По решению регионального совета Веллингтона в рамках про-
граммы увеличения провозной способности сети пригородных
железнодорожных сообщений в регионе столицы Новой Зелан-
дии в приобретение новых электропоездов было инвестирова
но 236 млн новозеланд. дол. (около 178млн дол. США).
В 2010 г. впервые за последние
почти
30
лет
для
обслуживания
пригородных сообщений в регионе
Веллингтона были приобретены но-
вые электропоезда. В первый проб-
ный
рейс
с
пассажирами
из
Вел-
лингтона в Аппер-Хатт и обратно
один из них отправился 23 декабря
того же года, а 25 марта 2011 г. по-
сле неоднократных задержек нача-
лась его регулярная эксплуатация;
до конца месяца планировали вве-
сти в обращение еще три поезда.
Новозеландская
железнодо-
рожная
корпорация
К1\отКаП
при-
своила
этим
двухвагонным
элек-
тропоездам официальное серийное
обозначение
FP/FT
(FP — мотор-
ный вагон, FT — прицепной). Одна-
ко в народе они
получили
извест-
ность под брендом Matangi (рис. 1),
что на
языке маори означает «ве-
тер»; это символизирует не только
сравнительно высокую скорость но-
вых поездов, но и происходящие с
их внедрением существенные пере-
мены в сфере пригородных перево-
зок в регионе. Поезда изготовлены
консорциумом компаний
Hyundai
Rotem
(Республика
Корея)
и
M it-
sui
(Япония)
и
должны
быть
по-
следовательно введены в эксплуа-
тацию на трех электрифицирован-
ных
пригородных
направлениях,
расходящихся от Веллингтона: на
участке магистрали острова Север-
ный до станции Уэйкана, на линии в
Аппер-Хатт с ответвлением в Мел-
линг и на линии в Джонсонвилл.
Приобретение
новых
поездов
финансировал
региональный
со-
вет Большого Веллингтона и
кон-
тролировала
созданная
специаль-
но для реализации данного проек-
та дочерняя компания Greater Wel-
lington Regional Rail. Поезда будут
эксплуатироваться
подразделени-
ем TransMetro корпорации KiwiRail,
выполняющим функции оператора
сети пригородных линий Metlink по
контракту с региональным советом.
Решение
о
реализации
этого
проекта было принято еще в 2004 г.
Согласно разработанному по ини-
циативе регионального совета тех-
нико-экономическому
обосно-
ванию к 2016 г.
прогнозировался
рост объема пригородных перево-
зок в столичном регионе с достиг-
нутого в то время уровня 6,6 млн
до 8,7 млн пассажиров в год. Новые
электропоезда обеспечат перевозку
до 14 млн чел. в год, благодаря че-
му предполагается уменьшить за-
груженность двух важнейших авто-
мобильных магистралей, ведущих в
столицу, а пассажиры получат опыт
пользования современным рельсо-
вым транспортом.
Вагоны
электропоездов
FP/FT
Matangi оснащены системами кон-
диционирования воздуха и инфор-
мирования
пассажиров
(послед-
няя — с электронными информаци-
онными дисплеями). В каждом по-
езде один вагон имеет пониженный
уровень пола, что облегчает посад-
ку с низких платформ. Таким обра-
зом, начало эксплуатации этих по-
ездов открывает новую эпоху в ис-
тории пассажирских железнодорож-
ных сообщений в Веллингтоне.
Проектирование и поставка
Компания
Halcrow
Pacific
вы-
ступила
в
качестве
консультан-
та
по
техническим
вопросам
и
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 35 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 37 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст