МОТОРВАГОННЫЕ ПОЕЗДА
регулируются в соответствии с на-
селенностью вагонов, бортовые си-
стемы в зависимости от условий ра-
боты автоматически переходят в ре-
жим ожидания.
В
поезде
Coradia
Polyvalent
применены
некоторые
техниче-
ские
новшества,
использованные
при
разработке высокоскоростно-
го электропоезда типа AGV, в част-
ности
сочленения
вагонов
и
син-
хронные тяговые двигатели с воз-
буждением от постоянных магни-
тов.
Такие двигатели
на
30-40%
компактнее асинхронных и имеют
на
10-20%
лучшее
соотношение
мощность/масса.
В мае 2011 г. запланировано на-
чать стационарные испытания опыт-
ного
электропоезда
Coradia
Poly-
valent
в
четырехвагонном
вариан-
те исполнения с комбинированным
дизельным
+
электрическим тяго-
вым приводом, в июле —динамиче-
ские испытания. В январе 2012 г. на-
чнутся интенсивные ходовые испы-
тания поезда на линии, с тем чтобы
в марте 2013 г. получить сертификат
соответствия для первой партии та-
ких поездов, предназначенных для
региона Аквитания. В том же году
планируют начать регулярную экс-
плуатацию новых поездов.
В ходе подготовки к выпуску но-
вых поездов Alstom затратила более
9 млн евро на модернизацию произ-
водственной
и
испытательной
ба-
зы завода в Решоффене. В частно-
сти, введена в эксплуатацию новая
установка для гибридной лазерной
сварки,
производительность
ко-
торой в 10 раз больше, чем старой
установки для ручной сварки, а де-
формируемость свариваемых дета-
лей снижена на 30%.
На заводе внедрен также новый
стенд для испытаний систем пассив-
ной безопасности кузовов вагонов.
Испытания проводятся с помощью
так
называемой
катапульты
типа
Dynacess, которая способна в тече-
ние 0,5 с выделить энергию 6 МДж
(это равно энергии падения автомо-
биля массой 2т с высоты Эйфеле-
вой башни).
При
работе
на
полную
мощ-
ность завод в Решоффене может вы-
пускать до 90 поездов в год. Пред-
ставители SNCF выражают уверен-
ность в том, что регионы реализуют
все
предусмотренные опции.
Бла-
годаря этому парк поездов Coradia
Polyvalent станет самым многочис-
ленным, а завод будет загружен в
течение 10 следующих лет.
Об электропоездах Omneo ком-
пании Bombardier столь детальных
сведений
пока нет.
В то же время
известно, что на заводе компании
в
Креспене
(Франция)
они
будут
строиться
сочлененными,
форми-
роваться из разного числа секций в
соответствии с реальным объемом
перевозок и иметь длину от 80 до
135 м. Широкие (2,99 м) кузова ва-
гонов позволят расставлять кресла
по схеме 3 + 2 и обеспечить общее
число мест для сидения (в зависимо-
сти от числа секций и категории со-
общения) от 360 до 780. В тяговом
приводе предусмотрено использо-
вать фирменные технологии ЕС04,
уменьшающие потребление энергии.
Начало поставок поездов Omneo
запланировано на июнь 2013 г., за-
вершение — на декабрь 2015 г.
К. Barrow. International Railway Jour-
nal.
2010, №3.
p.
22-23:
A. Wolf.
International Railway Journal.
2010,
№ 4. p.
22 - 23;
материалы компаний
Alstom
(www.alstom.com)
и Bombardier
(www.bombardier.com).
НОВОСТИ
Дополнительные поезда Flirt
для SBB
Для
увеличения
парка
поездов
региональных сообщений
в
канто-
нах Берн,
Люцерн
и
Золотурн
Ф е-
деральные железные дороги Швей-
царии (SBB) подписали опциональ-
ный
контракт
стоимостью
128 млн
швейц.
фр.
с
компанией
Stadler
Bussnang. В соответствии с этим кон-
трактом на сеть SBB будет поставле-
но еще 13 четырехвагонных электро-
поездов семейства Flirt. Поставки бу-
дут осуществляться поэтапно с конца
2012 до конца 2013 г. Поезда предна-
значены для обращения на маршру-
тах Ольтен — Биль (7 ед.), Люцерн —
Зурзе (1 ед.), а также в качестве ре-
гиональных экспрессов на маршру-
те Ольтен— Люцерн (4 ед.). Еще один
поезд будет находиться в эксплуата-
ционном и техническом резерве.
Alstom «ремоторизирует»
электропоезда железных дорог
Нидерландов
Компания Alstom в начале 2011 г.
заключила
с
компанией
NedTrain,
осуществляющей
техническое
об-
служивание и ремонт подвижного со-
става железных дорог Нидерландов,
контракт стоимостью около 36 млн
евро на «ремоторизацию» 81
регио-
нального электропоезда. Предусмо-
трено на этих поездах обновить прак-
тически все электрооборудование тя-
гового привода. Штатные морально
устаревшие преобразователи на ба-
зе GTO-тиристоров будут заменены
преобразователями
на
базе
IGBT-
транзисторов. Замене подлежат так-
же тяговые двигатели. Новое обору-
дование позволит обеспечить полную
совместимость с аппаратурой сигна-
лизации и управления движением и
улучшить технико-эксплуатационные
характеристики поездов. Разработка,
изготовление, установка и сертифи-
кация преобразователей поручены
предприятию Alstom в Риддеркерке
(Нидерланды), новые тяговые двига-
тели поставит завод Alstom в Орнане
(Франция). «Ремоторизированные»
электропоезда должны быть введе-
ны в обращение в начале 2012 г.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
33
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст