МОТОРВАГОННЫЕ
ПОЕЗДА
Рис. 5. Дизайн-проект поезда Coradia Polyvalent (источник: Alstom)
либерализации
региональных
сообщений.
По состоянию на февраль 2011 г.
11 регионов Франции заказали в об-
щей сложности 166 поездов Coradia
Polyvalent
в разных вариантах
ис-
полнения, что. в частности, иллюст-
рирует гибкость данной конструк-
тивной
платформы.
В
контракте
указано примерно 80% параметров
поездов, а остальные 20% подлежат
уточнению
в
процессе
консульта-
ций SNCF, Alstom и регионов. Трех-
сторонние комитеты, создаваемые
для решения этих вопросов, вклю-
чают представителей транспортных
администраций и специалистов по
Рис. 6. Дизайн-проект поезда Omneo
(источник: Bombardier)
дизайну.
Во
время
консультаций
используются
трехмерные
реаль-
но-временные
модели,
позволяю-
щие «осмотреть» поезд со всех сто-
рон и изнутри и оценить предлагае-
мые варианты компоновки. Соглас-
но заявлениям специалистов Alstom,
эти модели существенно облегчают
процессы
проектирования
и орга-
низации производства.
Поезда Coradia Polyvalent мож-
но будет формировать из трех, че-
тырех или шести вагонов в зависи-
мости от пассажиропотоков на том
или
ином
маршруте.
Трехвагон-
ный поезд имеет длину 56 м, четы-
рехвагонный — 72 м,
шестивагон-
ный — 110 м.
Их
интерьер
плани-
руется и оснащается в соответствии
с
категорией
сообщения — приго-
родное, региональное или
между-
городное. Так, число мест для сиде-
ния в трехвагонном региональном
поезде равно 162, в четырехвагон-
ном региональном — 220, междуго-
родном — 202, пригородном — 228
(плюс пространство для 173 пасса-
жиров, едущих стоя), в шестивагон-
ном региональном — 354, междуго-
родном — 328, пригородном — 366
мест (плюс пространство для 279
пассажиров,
едущих
стоя).
Мак-
симальная
эксплуатационная ско-
рость поездов —160 км/ч.
Есть
также
возможность
вы-
бора
тягового
привода —
чисто
электрического
или
комбиниро-
ванного
(дизельного
+
электри-
ческого).
Электрический
тяго-
вый привод может быть одно- или
многосистемным.
В любом случае основное обо-
рудование тягового привода пред-
усмотрено
размещать
на
крыше,
благодаря
чему
высвобождается
площадь пассажирских салонов и
становится
возможным
понизить
уровень пола, в том числе на вход-
ных площадках, до 600 мм над УГР,
что. в свою очередь, упрощает по-
садку и высадку пассажиров.
В случае применения комбини-
рованного тягового привода в ка-
честве одного из источников энер-
гии
предусмотрено использовать
компактные
силовые
агрегаты
в
исполнении PowerPack, в которых
на одной раме на упругих опорах
смонтированы
дизельный
двига-
тель типа
D2876 компании
MAN
мощностью
340 кВт
и
генератор
переменного тока. Между силовым
агрегатом и крышей помещаются
амортизаторы второй ступени для
гашения
вибраций.
Проектиров-
щики Alstom утверждают, что при
крышевом расположении силовых
агрегатов уровень шума в салонах
снижается, так
как
шум
по боль-
шей части направляется вверх, т. е.
наружу.
По
параметрам
эмиссии
дизели
силовых
агрегатов
соот-
ветствуют требованиям
европей-
ских нормативов уровня IIIB; воз-
можна их адаптация к уровню IV.
Силовые агрегаты оснащаются мо-
дулями постобработки выхлопных
газов, что обеспечивает уменьше-
ние на 9% выделения углекислого
газа и на 90% — твердых частиц по
сравнению с силовыми агрегатами
региональных дизель-поездов ти-
па AGC предыдущего поколения.
Предусмотрены также меры по
сокращению потребления энергии.
Силовые агрегаты во время стоянок
отключаются, режимы работы уста-
новок кондиционирования воздуха
32
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст