МОТОРВАГОННЫЕ
ПОЕЗДА
политике все больше внимания уде-
ляют послепродажному фирменно-
му сервису, хотя, естественно, мас-
штабы
этой
деятельности
напря-
мую зависят от объема собственно
продаж.
Результатом
растущего спроса
на пассажирские перевозки разных
категорий, с одной стороны, и суще-
ствующих ограничений
по инфра-
структуре с точки зрения, например,
длины поездов или частоты движе-
ния, с другой, является появление
новых требований
к технико-экс-
плуатационным
характеристикам
моторвагонного подвижного соста-
ва. Наиболее значимыми особенно-
стями современных моторвагонных
поездов являются:
• увеличенная пассажировмести-
мость, в том числе за счет ввода в
обращение
поездов
из
двухэтаж-
ных вагонов или из вагонов с уве-
личенной шириной кузовов, а так-
же за счет оптимизации компонов-
ки интерьеров вагонов:
• уменьшенная
длительность
остановок на промежуточных стан-
циях за счет облегчения и ускоре-
ния посадки и высадки пассажиров
(например, за счет увеличения чис-
ла входных дверей и ширины двер-
ных проемов);
• учет при проектировании уже-
сточающегося
природоохранного
законодательства (создание друже-
ственного к окружающей среде по-
движного состава) путем сокраще-
ния потребления энергоресурсов и
выделения вредных веществ;
• повышение
надежности
и
экс-
плуатационной готовности за счет
оптимизации системы техническо-
го обслуживания и ремонта.
Следует отметить, что высоко-
скоростные
моторвагонные
поез-
да и подвижной состав городского
рельсового транспорта (например,
метрополитена)
в данном
случае
объектами
исследования
не
явля-
лись. Относительно подвижного со-
става рельсового транспорта облег-
ченного типа (трамвая) SCI Verkehr
выполнила
отдельный
анализ,
в
котором
общий
объем
мирового
рынка
такого
подвижного
соста-
ва в настоящее время оценивается
в
1,9 млрд евро, а ежегодные тем-
пы его увеличения — в 5%. Основ-
ными движителями роста являются
страны Европы и Северной Амери-
ки, где возобновился интерес к дан-
ному виду транспорта, некогда счи-
тавшемуся устаревшим.
В настоящее время в разных го-
родах
мира
насчитывается
более
380
действующих
сетей
трамвай-
ных сообщений, свыше половины
из них — в Европе. В стадии строи-
тельства
находятся
около
100 си-
стем, еще
100 проектируются или
планируются.
По объему закупок новых ваго-
нов трамвая лидирует Германия, за
ней следуют СШ А и Франция; все
семь
стран,
представляющих
сле-
дующие
по
размерам
рынки
по-
движного состава указанного типа,
находятся в Европе.
Среди
компаний-поставщиков
на рынке вагонов трамвая домини-
руют Bombardier, Alstom и Siemens,
на
которые
в
течение
последних
5 лет приходится более половины
его объема. Однако все усиливаю-
щуюся
конкуренцию этим самым
крупным
игрокам
составляют та-
кие
компании,
как
Kinki
Sharyo
(Япония), Skoda (Чехия), CAF (Ис-
пания) и Stadler (Швейцария).
Новые региональные поезда
для Франции
В феврале 2011 г. компания A l-
stom на заводе в Решоффене завер-
шила изготовление кузовов вагонов
первого электропоезда
типа
Poly-
valent (другое название — Régiolis),
принадлежащего
к
семейству
Со-
radia
и
предназначенного,
как
и
остальные представители этого се-
мейства, для обслуживания в основ-
ном региональных перевозок.
С тех
пор
как
в
2002
г.
ответ-
ственность за региональные пере-
возки на железных дорогах Фран-
ции
была
децентрализована
и
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
передана
на
уровень
регионов,
объем таких
перевозок увеличил-
ся на 40% и достиг 800 тыс. пасса-
жиров
в день. За
прошедшее
вре-
мя в обновление парка подвижно-
го состава для региональных сооб-
щений было инвестировано около
9 млрд евро. Власти регионов стра-
ны активно участвуют в этом про-
цессе. поскольку заинтересованы в
замене старого подвижного соста-
ва, расчетный срок службы которо-
го близок к исчерпанию, более со-
временным и в увеличении за счет
этого
провозной
способности
ли-
ний, а также в повышении уровня
комфорта для пассажиров.
Приобретение
нового
подвиж-
ного состава от имени регионов осу-
ществляет Национальное общество
железных дорог Франции (SNCF),
которое
в
октябре
2009
г.
подпи-
сало с компанией Alstom контракт
стоимостью
800 млн
евро
на
по-
ставку
первой
партии
электропо-
ездов типа Coradia Polyvalent из од-
ноэтажных вагонов (рис. 5). Размер
партии — 100 ед. Опцией к контрак-
ту предусмотрена возможность за-
купки в общей сложности 1000 та-
ких поездов в течение следующих
10 лет.
Через
5
мес
SNCF
заключи-
ло еще один контракт стоимостью
1,15 млрд евро, на сей раз с компа-
нией
Bombardier, на поставку
129
электропоездов
типа
Omneo
из
двухэтажных вагонов (рис. 6). Ра-
мочным соглашением предусмотре-
на возможность приобретения в об-
щей сложности 860 таких поездов.
Эти
контракты дают представ-
ление
о
масштабах
рынка
мотор-
вагонного подвижного состава да-
же в пределах одной европейской
страны.
Хотя
закупки
поездов
полно-
стью
финансируются
регионами,
их владельцем и эксплуатантом по
юридическим соображениям будет
SNCF. Однако в будущем возможна
их передача другим операторам, ес-
ли регионы сочтут это более целе-
сообразным в рамках предстоящей
31
предыдущая страница 32 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 34 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст