МОТОРВАГОННЫЕ
ПОЕЗДА
3000
^
#
<&>
Годы выпуска
Рис. 3. Возрастная структура эксплуатируемого парка моторвагонных поездов (в Европе)
сегменте пассажирских перевозок
продолжится замена поездов на ло-
комотивной тяге моторвагонными.
В таких странах, как Великобрита-
ния. Франция и Испания, этот про-
цесс практически завершен, опреде-
ленные подвижки в данном направ-
лении наблюдаются в новых членах
ЕС — странах Восточной Европы, но
более медленными темпами.
Анализ
возрастной
структуры
европейского
парка
моторвагон-
ных
поездов
(рис.
3)
показывает,
что начиная с 2000 г. и по настоя-
щее
время
происходит его
интен-
сивное обновление, затрагивающее
как электро-, так и дизель-поезда.
Более трети всего парка составля-
ют поезда, поставленные в течение
последних 10 лет. В то же время бо-
лее 20% общей численности парка
представлено поездами, возраст ко-
торых превышает 30 лет и которые
должны быть заменены или капи-
тально отремонтированы с корен-
ной модернизацией в ближайшие
10 лет.
Не снижаются темпы поставок
относительно
новых для
отрасли
моторвагонных
поездов
из
двух-
этажных
вагонов.
Из
числа
всех
моторвагонных поездов, поступаю-
щих в последние годы на железные
дороги разных стран, двухэтажные
(особенно это относится к электро-
поездам) составляют от 10 до 15%,
и эта тенденция не меняется.
Существенное увеличение чис-
ленности парка моторвагонного по-
движного состава ожидается в Азии
(второй по объему рынок), особен-
но в Индии и Китае. Если не считать
поездов
метрополитена и
высоко-
скоростных,
наиболее
значитель-
ные
закупки
пригородных
элек-
тропоездов
прогнозируются
для
Гонконга.
В
будущем
весьма
ве-
роятен также заметный рост рын-
ка
моторвагонных
поездов
в
кон-
тинентальном Китае, где они будут
обслуживать фидерные сообщения,
дополняющие
постоянно
расши-
ряющуюся сеть высокоскоростных
сообщений.
Другими
странами,
имеющи-
ми значимый потенциал для рын-
ка
моторвагонных
поездов,
явля-
ются Япония. Россия, Бразилия и
США. Это объясняется значитель-
ным объемом пригородных и мест-
ных пассажирских перевозок в этих
«Т рансмашхолдинг»
Siemens
5
%
7%
Stadler
11 %
Другие
23
%
Alstom
12%
Японские компании
15%
Bombardier
27%
Рис. 4. Доли крупнейших компании-изго-
товителей на мировом рынке моторвагон-
ных поездов
странах
в
настоящее
время
или
в
ближайшей перспективе.
Вследствие особой важности за-
падноевропейского рынка крупней-
шие компании — изготовители по-
движного состава (не только мотор-
вагонного), такие, как Bombardier,
Siemens,
Alstom
и
Stadler,
име-
ют в этом регионе головные офи-
сы и промышленные предприятия.
Именно этим компаниям принадле-
жат самые большие доли на рынке.
За ними следуют компании Kawasa-
ki и Hitachi (Япония), «Трансмаш-
холдинг» (Россия), Hyundai Rotem
(Республика
Корея)
и CAF (Испа-
ния). Следует отметить усиливаю-
щуюся активность компаний CNR
и CSR из Китая, которые в ближай-
шем
будущем
будут,
несомненно,
играть все более заметную роль.
Распределение рынка моторва-
гонного подвижного состава между
крупнейшими компаниями-изгото-
вителями показано на рис. 4.
По мере освоения современных
технологий (в том числе за счет их
заимствования теми или иными пу-
тями, например приобретением ли-
цензий, организацией совместных
предприятий
и
т. п.)
и
налажива-
ния
собственного
производства
в
ряде
развивающихся
стран
«чи-
стый» экспорт в эти страны со сто-
роны
ведущих
компаний-постав-
щиков стал постепенно уменьшать-
ся. Так, в Бразилии местные изго-
товители значительно расширили
свои производственные мощности,
в России и Индии заметно повыша-
ется качество выпускаемых мотор-
вагонных поездов. Есть основания
полагать, что эта тенденция сохра-
нится и далее.
Когда
наступает
время
прини-
мать решение о покупке подвижно-
го состава, ключевыми факторами
являются
начальная
цена
и
стои-
мость эксплуатации в течение жиз-
ненного цикла (сюда входят, в част-
ности, потребление энергии и рас-
ходы на техническое обслуживание
и
ремонт).
Исходя
из
этого
мно-
гие поставщики в своей рыночной
30
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 31 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 33 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст