МОТОРВАГОННЫЕ ПОЕЗДА
Мировой
рынок
моторвагонных поездов
Результаты
последнего
маркетингового исследования,
про-
веденного компанией
SCI Verkehr
(Германия),
ясно показали,
что в настоящее время имеет место быстро растущий спрос на
моторвагонные поезда для обслуживания пригородных и ре-
гиональных сообщений, в удовлетворении которого участвуют
все крупнейшие компании —изготовители подвижного состава.
В нынешнем урбанизированном
мире быстро
повышается
мобиль-
ность
населения.
Вследствие того
что в разных странах имеют место
разные ситуации с интенсивностью
автомобильного движения для де-
ловых и досуговых поездок, с загру-
женностью автомобильных дорог и
т. д., интерес к общественному транс-
порту, и прежде всего к железнодо-
рожному как
наиболее экономич-
ному
и
экологичному,
повсемест-
но усиливается. Для освоения уве-
личивающихся пассажиропотоков с
учетом особенностей поездок на от-
носительно небольшие расстояния
наиболее подходят моторвагонные
поезда,
обладающие достаточной
пассажировместимостью и способ-
ные развивать высокие ускорения,
что обеспечивает требуемые марш-
рутную скорость и плотность движе-
ния поездов с частыми остановками
на основных направлениях.
Ситуация на рынке
(Бразилия. Россия. Индия и Китай),
Ближнего Востока и Северной Аме-
рики; есть определенные перспек-
тивы и в Европе, по меньшей мере
в ближайшие 5 лет.
Общая
численность
парка
мо-
торвагонных поездов, находящих-
ся
в
эксплуатации
во
всем
мире,
150
г
и
2
8
8- loo
С
д
§
Z
Z
S
І
50
I
1
Дизель-поезда
I
I Электропоезда
Моторвагонные
поезда
Вагоны
Рис. 1. Общемировой парк моторвагон-
ных поездов и вагонов, из которых они
сформированы
оценивается примерно в 45 тыс. ед.,
общее число вагонов, из которых
сформированы эти поезда, — в
160
тыс. ед.
Средний
возраст подвиж-
ного состава составляет приблизи-
тельно 20 лет.
В
эксплуатируемом
парке
мо-
торвагонных
поездов
также
пре-
обладают
электропоезда.
На
раз-
ных континентах в обращении на-
ходятся более 32 тыс. электропоез-
дов, сформированных примерно из
130 тыс. вагонов (рис. 1).
Наиболее многочисленные пар-
ки
моторвагонных
поездов
экс-
плуатируются
на
железных
доро-
гах Японии и западноевропейских
стран — Германии, Великобритании,
Франции и Италии. Здесь сосредо-
точено около половины мирового
парка (рис. 2).
Европа
представляет собой
ре-
гион
с самым
большим
объемом
заказов на новый моторвагонный
подвижной
состав,
составляю-
щим
примерно 65% общемирово-
го.
В
ближайшие
5
лет
наиболь-
шее
поступление
моторвагонных
поездов
ожидается
на
железных
дорогах
Франции,
Германии
и
Великобритании.
Как полагают,
ключевую роль
в
развитии
моторвагонного
по-
движного состава
в
Европе будут
играть
современные
высокотех-
нологичные электро- и дизель-по-
езда
для
междугородных
сообще-
ний, рассчитанные на движение со
скоростью до 200 км/ч.
В данном
В
настоящее
время
компании-
операторы и администрации обще-
ственного транспорта во всем мире
инвестируют в приобретение новых
моторвагонных поездов примерно
7 млрд евро в год. На электропоезда
приходится около 85% рынка. Про-
гнозируется устойчивый рост спро-
са на электропоезда на уровне 7% в
год, что заметно выше, чем на ди-
зель-поезда (порядка 1,5% в год).
Наиболее
многообещающими
рынками являются страны
БРИК
Численность парка, ед.
Рис. 2. Численность десяти самых крупных парков моторвагонного подвижного состава
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
29
предыдущая страница 30 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 32 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст