ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Синхронная работа вагонных и платфор-
менных дверей
обслуживают 10 установок. Мощно-
сти каждой установки (31,5 кВт) до-
статочно для поддержания в салоне
вагона температуры 25 °С при тем-
пературе наружного воздуха 52 °С.
Двери прислонно-сдвижного ти-
па с электрическим приводом в за-
крытом
состоянии
препятствуют
проникновению внешнего воздуха
и шума в салон. Они открываются и
закрываются синхронно с платфор-
менными дверями станций. В экс-
тренных
ситуациях
можно управ-
лять открытием
и закрытием две-
рей в ручном режиме с вагонной па-
нели управления.
Поезд оснащен системой мони-
торинга и диагностики основного
оборудования,
интегрированной
в
поездную
систему
управления
ТСМБ. Контролируются состояние
и работа тягового привода, приво-
да дверей, установок кондициони-
рования воздуха, электропитания
собственных
нужд.
Регистрация
инцидентов (отказов) осуществля-
ется круглосуточно. Соответствую-
щая информация, которая в зави-
симости
от
серьезности
отказов
классифицируется
по
трем
уров-
ням, поступает в систему обработ-
ки данных и передается в главный
центр управления
через
антенну
узкополосной
радиосвязи,
а
так-
же
выводится
на
жидкокристал-
лические
сенсорные
экраны
дис-
плеев
в
кабинах управления.
Об-
служивающий персонал, введя па-
роль, может выбрать одно из двух
меню: продолжение эксплуатации
или
направление
на техническое
обслуживание.
Замкнутая телевизионная сеть
видеонаблюдения CCTV с более чем
3000 камерами непрерывно контро-
лирует ситуацию в салонах, на пути
впереди и сзади поезда. Изображе-
ния передаются в центр управления.
Стационарное оборудование
Использование в системе управ-
ления
движением
поездов
техно-
логии СВТС (Communication Based
Train Control) и принципа подвиж-
ных
блок-участков
обеспечива-
ет
эксплуатационную
гибкость
и
высокую
провозную
способность
с
оптимальными
межпоездными
интервалами.
Главный
и
резерв-
ный центры управления находятся
в разных местах, что гарантирует
Поезда метрополитена Дубая в депо
эффективный
мониторинг
и
кон-
троль по двум каналам.
Все системы сбора, передачи и
обработки
данных
соединены
по-
средством линий волоконно-оптиче-
ской связи общей протяженностью
более 500 км, а также радиоканалов.
Система
оплаты
проезда
по-
строена
на
использовании
бескон-
тактных карт, которые в перспекти-
ве планируется использовать и в дру-
гих транспортных системах Дубая, в
частности в автобусах и водных такси.
На
Красной линии обустроены
основное депо, занимающее терри-
торию площадью 174 тыс. м2 и рас-
считанное на
прием 36 поездов,
и
вспомогательное (107 тыс. м2, 20 по-
ездов), на Зеленой — одно основное
депо (234 тыс. м2, 45 поездов). В ос-
новных депо выполняются крупные
ремонтные работы, вспомогательное
служит для технического обслужива-
ния небольшого объема. Поезда при-
бывают и уходят из депо в автомати-
ческом режиме.
Перспективы
Всемирный
конгресс
Ш ТР
и
выставка по городскому транспор-
ту
наглядно
показали,
насколько
привлекательным
может быть
го-
родской рельсовый транспорт при
наличии единой транспортной по-
литики.
Опыт
Дубая,
как
и
ряда
других
городов
мира,
продемон-
стрировал реальность переноса ак-
центов с преимущественного разви-
тия автомобильных сообщений на
рельсовые системы.
Местом
проведения следующе-
го, 60-го Всемирного конгресса
и
выставки станет Женева, отражаю-
щая лучшие традиции Швейцарии в
сфере транспорта. Задачу удвоения
к 2025 г. доли общественного транс-
порта этот город решает, вкладывая
значительные средства прежде все-
го в развитие сети линий трамвая.
Л.Л. Ковригина
В статье использованы
фотографии и другие иллюстративные
материалы компании-изготовителей.
28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 29 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 31 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст