о б щ е с т в е н н ы й
т р а н с п о р т
Платформа Avenio
Компания
Siemens
построи-
ла
первый
электрический
трам-
вай
в
1881
г.,
первый
низкополь-
ный вагон типа Combino — в 1996 г.,
а
сейчас
предлагает
вагон
на
но-
вой модульной платформе Avenio
со
100%-ным
низким
полом,
со-
четающей проверенные решения и
инновационные идеи и задающей
тон комбинацией внешнего изяще-
ства, комфорта, низких эксплуата-
ционных расходов при оптимизи-
рованной провозной способности и
сокращенном потреблении энергии.
Модульный принцип позволяет
в зависимости от пассажиропотока
формировать поезда трамвая
раз-
ной длины (от 18 до 72 м) и ширины
кузовов вагонов (2,3; 2,4 и 2,65 м)
из
стандартных
9-метровых
сек-
ций-модулей со сварными кузова-
ми, выполненными из облегченных
стальных элементов. Если двухсек-
ционный
поезд
в зависимости
от
ширины кузовов вмещает 105-120
пассажиров,
то
восьмисекцион-
ный — от 460 до
510.
Концепция
Avenio дает свободу в выборе чис-
ла и расположения дверей, для ко-
торых можно использовать до 30%
длины состава. Таким образом оп-
тимизируется продолжительность
посадки и высадки пассажиров.
Конструкция
тележек
поез-
да Avenio отличается значительно
меньшими
поперечными
силами,
действующими в кривых, по срав-
нению с обычными сочлененными
трамваями, даже
на
изношенных
рельсах. Плавность хода обеспечи-
вается трехступенчатым подвеши-
ванием: колеса с упругими проме-
жуточными элементами, пружины
первичного
и
вторичного
подве-
шивания. Каждый модуль опирает-
ся на одну тележку, моторную или
поддерживающую.
Возможна
мо-
торизация всех колесных пар. Кон-
струкция тележки, помимо снижен-
ного износа элементов системы ко-
лесо — рельс и, соответственно, не-
высокого уровня шума, отличается
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
Дизайн-проект поезда Inspiro для метро-
политена Варшавы
Дизайн-проект поезда трамвая Avenio
ремонтопригодностью:
тяговый
блок можно снять без выкатки те-
лежки. Еще одним позитивным мо-
ментом является большая доля уни-
фицированных узлов.
Невысокая осевая нагрузка (ме-
нее Ют для вагона шириной 2,65 м)
допускает эксплуатацию новых ва-
гонов
на
старой
инфраструктуре,
включая мосты. При больших рас-
стояниях
между остановками,
на-
пример
в
пригородах,
важна
спо-
собность Ауепю развивать макси-
мальную скорость до 80 км/ч.
На
борту можно установить аккумуля-
тор энергии, который наряду с дру-
гими
мерами
обеспечит сокраще-
ние расхода энергии на величину до
30% и окажется полезным на участ-
ках длиной до 2,5 км без контактной
сети в историческом центре, под мо-
стами и в тоннелях. Трамваи Ауепю
могут работать на линиях, электри-
фицированных на постоянном токе
напряжением 600, 750 или 1500 В.
Автоматизированный
метрополитен Дубая
Участники конгресса и выставки
не могли обойти вниманием визит-
ную карточку Дубая — метрополи-
тен, первую городскую рельсовую
систему на Ближнем Востоке и са-
мую длинную в мире среди эксплуа-
тируемых в полностью автоматиче-
ском режиме.
Дубай, один из семи эмиратов в
составе ОАЭ, с 1990-х годов дивер-
сифицирует экономику и развива-
ется как ближневосточный финан-
совый, торговый и туристический
центр. В 2004 г. правительство Ду-
бая объявило международный кон-
курс на проект метрополитена и в
2005 г. приняло предложение кон-
сорциума
из
четырех
японских
(Mitsubishi
Heavy
Industries,
M it-
subishi Corporation, Obayashi Corpo-
ration, Kajima Corporation) и одной
турецкой (Yapi Merkezi) компаний.
Системная интеграция
На
строительство,
испытания,
опытную эксплуатацию и подготов-
ку персонала потребовалось 4 года.
Первая линия
Red
(Красная) дли-
ной
52,1км
(47,4 км
на эстакадах,
4,7 км под землей) с 29 станциями
введена в эксплуатацию в сентябре
2009 г. Вторую линию Green (Зеле-
ную) длиной 23 км (15,4 км на эста-
кадах, 7,6 км под землей) с 20 стан-
циями планируют открыть в августе
2011 г. Две станции являются общи-
ми для обеих линий. В начале октяб-
ря 2010 г. метро пользовались 130
тыс. пассажиров в день (провозная
способность Красной линии при ми-
нимальном межпоездном интерва-
ле составляет 23,2 тыс. чел. в час в
каждом
направлении,
Зеленой —
16 тыс.), прогнозировался рост до
170 тыс. к концу 2010 г.
Обе
линии
имеют
колею
1435 мм. Допустимая осевая нагруз-
ка — 14т. Бесстыковой путь обеспе-
чивает снижение шума и вибраций
при высокой плавности хода. Мак-
симальная
конструкционная
ско-
рость поездов равна
100 км/ч, экс-
плуатационная — 90 км/ч.
Метрополитен
электрифици-
рован на постоянном токе 750 В с
токосъемом с контактного рельса.
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст