о б щ е с т в е н н ы й
т р а н с п о р т
путь спасения планеты»)
предста-
вила две самые заметные иннова-
ции последних лет: концепцию Pri-
moveCity и монорельсовую систему
Innovia 300 нового поколения.
Программа PrimoveCity
Концепция
PrimoveCity
пред-
лагает
единую
технологию
элек-
троснабжения
нового
поколения
для
всех
видов
городского транс-
порта. включая трамваи, автобусы,
легковые автомобили-такси и т.д.,
лишенную существующих
ограни-
чений
по длине пробега
и других
недостатков.
Система
PrimoveCity
(без
кон-
тактной сети) обеспечивает, напри-
мер, движение вагонов трамвая ти-
па Flexity на линиях любой длины,
в том числе подземных, вписанных
в любой ландшафт, включая улицы
исторических районов городов. От-
личительными особенностями этой
системы
являются
бесконтактная
передача энергии для тяги, отсут-
ствие видимых элементов системы
электроснабжения, которые скры-
ты
под покрытием
рельсового пу-
ти и полом вагона, независимость
от погодных условий (дождь, снег),
экологическая чистота и энергети-
ческая эффективность.
В
сентябре
2010
г.
компания
Bombardier
и транспортная
адми-
нистрация
Аугсбурга
(Германия)
оснастили
в
этом
городе
участок
длиной
800м
на
линии
трамвая
3. Этот пилотный проект призван
продемонстрировать технические
возможности системы РптоуеСку
в условиях регулярной эксплуата-
ции в городской среде, подтвердить
соответствие
с кодами
и
стандар-
тами
по электромагнитной совме-
стимости, получить допуски, необ-
ходимые для сети общественного
транспорта.
Для этого проекта один низко-
польный
вагон
(для
движения
в
обоих направлениях) оборудовали
приемными
обмотками,
которые
при прохождении над токопроводя-
щими обмотками под поверхностью
пути преобразуют полученную маг-
нитную энергию в электрическую.
Передача энергии осуществляется
бесконтактным способом. На токо-
проводящие обмотки напряжение
750
В
постоянного тока
подается
только в момент их полного пере-
крытия полом вагона, что миними-
зирует электромагнитные помехи и
полностью исключает риск для лю-
дей. Бесконтактный способ переда-
чи энергии существенно сокращает
износ компонентов системы.
На опытном участке в Аугсбур-
ге
8-метровые секции токопрово-
дящих обмоток уложены между хо-
довыми рельсами под землей.
Че-
рез инверторы они связаны с внеш-
ней питающей сетью постоянного
тока напряжением 750 В.
При по-
даче
напряжения секции
создают
магнитное поле, взаимодействуя с
которым приемные катушки вагона
трамвая генерируют электрический
ток для тягового привода вагона.
Установленный на крыше ваго-
на накопитель энергии Mitrac Ener-
gy Saver аккумулирует энергию, вы-
свобождающуюся при торможении,
и расходует ее при разгоне или дви-
жении по обесточенным участкам
небольшой длины, гарантируя тем
самым стабильность хода. Подтвер-
ждено, что применение Mitrac En-
ergy Saver сокращает потребление
энергии на 30%.
Технология
PrimoveCity позво-
ляет развивать продолжительную
мощность 270 кВт в расчете на экс-
плуатацию типового вагона длиной
30-42 м
со скоростью до 50 км/ч
на уклоне до 6%.
Мощность мож-
но варьировать в диапазоне от 100
до
500 кВт
в
зависимости
от
ха-
рактеристик вагонов и системных
требований.
Еще
одно
испытание
данная
технология проходила в Ломмеле
(Бельгия), где при поддержке пра-
вительства
Фландрии
1,2 км авто-
мобильной
дороги
оборудовали
токопроводящими
секциями дли-
ной
по 3,6 и
8,1м для демонстра-
ции
бесконтактного
электропита-
ния легковых автомобилей и авто-
бусов. На следующем этапе испыта-
ний предполагается обустроить еще
один участок с асфальтовым покры-
тием вместо бетонного.
Автобус и трамвай с системой РптоуеСйу
Принцип бесконтактной передачи энергии
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№6
21
предыдущая страница 22 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 24 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст