ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Деятельность
вС С
В частности, Дубай входит в чис-
ло немногих мест мира, где действу-
ет
одна
администрация
ИТА,
ве-
дающая
всеми
видами
транспор-
та, включая общественный и лич-
ный, причем не только города, но и
эмирата в целом. Интеграция — са-
мый высокий приоритет ИТА: рас-
тет число мультимодальных пере-
садочных узлов (метрополитен, ав-
тобусы, речной транспорт), фидер-
ные автобусные маршруты ко всем
станциям
метрополитена гаранти-
руют
поездку
«последней
мили»,
система смарт-карт охватывает все
виды транспортных услуг, включая
парковки.
Совет
сотрудничества
араб-
ских
государств
Персидского
за-
лива
(вСС)
разрабатывает
пла-
ны создания сети пассажирских и
грузовых железнодорожных сооб-
щений, связывающих территории
ф
шести
стран-участниц (ОАЭ,
Бах-
рейн, Саудовская Аравия. Оман, Ка-
тар и Кувейт). К этому побуждает
и проведение в Катаре в 2022 г. та-
кого масштабного спортивного ме-
роприятия. как чемпионат мира по
футболу.
Всего
намечено
построить ли-
нии
общей
протяженностью
2177 км,
которые
пройдут
из
Ку-
вейта
на
западе
в
Оман
на
восто-
ке,
пересекая территорию других
стран ССС.
В регионе грузы
пере-
возит в основном автомобильный
транспорт, именно это обстоятель-
ство является определяющим фак-
тором в пользу развития железных
дорог, от которого выиграют и пас-
сажиры.
Если
будет
принято
ре-
шение
в
пользу
организации
вы-
сокоскоростного
движения
с
по-
вышением
максимальной
скоро-
сти до 350 км/ч, станет возможной
6-часовая поездка между конечны-
ми пунктами. Эта сеть может быть
связана с городскими транспортны-
ми системами,
например с метро-
политеном Дубая. Первоначально
проект оценивался в
15 млрд дол.
.
затем оценку повысили до 25 млрд.
Строительство планируется начать
в 2011 г., завершить в 2017 г.
Анонсированные проекты
в регионе
Объединенные Арабские Эмира-
ты.
Эмират Дубай,
как уже отме-
чалось в части I, с учетом прогно-
зируемого роста численности насе-
ления намерен увеличить долю об-
щественного транспорта с 5 до 30%,
реализовав программу стоимостью
10 млрд дол.
США,
включающую
увеличение протяженности линий
метрополитена
до
318км,
трам-
вая —до 270 км. В эмирате Абу-Да-
би к 2030 г. будут построены 340 км
линий трамвая и 131 км метрополи-
тена, а также региональная желез-
нодорожная линия длиной 590 км
к границе с Дубаем. Объявлен кон-
курс на строительство первой же-
лезной дороги — Etihad Rail, по ко-
торой
планируется
перевозить до
50 млн т грузов и 16 млн пассажиров
в год, а также до 300 грузовых ав-
томобилей одним поездом. На гру-
зо-пассажирской сети общей протя-
женностью 1200 км сначала предпо-
лагается
выполнять перевозки
на
тепловозной тяге
и
впоследствии
перейти на электрическую.
Саудовская
Аравия
планирует
строительство 1486 км линий стои-
мостью 30 млрд дол., включая ли-
нии
Эр-Рияд
Джидда,
North-
South и высокоскоростную Мекка —
Медина, которые получат выход на
сеть, предложенную GCC. Помимо
пригородных и дальних пассажир-
ских
сообщений,
планируется
ор-
ганизовать перевозки грузов в со-
общениях с портами страны. Пред-
ложено использовать тепловозную
тягу
(за
исключением
высокоско-
ростной линии) и оснастить линии
европейской системой управления
движением ETCS уровня 2, которая
должна стать обычной для региона.
На развитие железнодорожной
сети в
Катаре
выделено 3 млрд дол.
Перспективные
планы
включают
строительство 325 км грузовых ли-
ний
и
выходов
на
линии
Саудов-
ской Аравии и Бахрейна. К 2022 г.
планируется
связать
линиями
метрополитена
12
стадионов,
где
пройдут игры чемпионата мира по
футболу.
В
Кувейте
к 2015 г. планирует-
ся завершить сооружение четырех
линий
метрополитена общей дли-
ной
165 км стоимостью
11,3 млрд
дол., в
Омане
намечено строитель-
ство в два этапа железнодорожной
линии длиной 790 км и метрополи-
тена в столице страны Маскате.
В
Дамаске
рассматривают
ва-
риант строительства первой в
Си-
рии
линии
метрополитена
дли-
ной
16,4 км.
В
столице
Иорда-
нии
Аммане завершается сооруже-
ние линии трамвая длиной
26 км
(332 млрд дол.).
Не остаются в стороне от совре-
менных тенденций и страны
Север-
ной Африки.
В конце 2011 г. войдет
в строй первый в
Алжире
метропо-
литен. планируется строительство
продолжения
5,7 км
стоимостью
512 млн дол.
в дополнение
к
пер-
воначально
вложенным
1,2 млрд.
Строятся
линии
трамвая
в
Алжи-
ре, Оране и Константине (суммар-
ные
инвестиции
938 млн дол.).
В
городах
Марокко
запланированы
несколько линий трамвая,
метро-
политена
и
пригородных,
на
что
выделено
порядка
7,1 млрд
дол.
Сроки ввода в эксплуатацию нахо-
дятся в диапазоне от 2012 до 2025 г.
Экспозиция компании
Bombardier
В современном мире эффектив-
ность транспортных систем являет-
ся фактором, определяющим каче-
ственный уровень жизни и конку-
рентоспособность многих городов
и
регионов
мира.
Многие
компа-
нии отводят главную роль в буду-
щем электрифицированному транс-
порту.
В Дубае компания
Bombar-
dier под девизом The Smartest Way
to Save the Planet
(«Оптимальный
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст