о б щ е с т в е н н ы й
т р а н с п о р т
ШТР:
удвоить долю
общественного транспорта
59-й
конгресс и выставка в Дубае.
Часть 2
В 2008 г. человечество перешагнуло очередной рубеж: впервые
в истории более половины населения планеты сконцентрирова-
лось в городских поселениях. И в перспективе тенденция роста
доли городских жителей сохранится. На транспорт приходится
одна пятая часть мирового потребления первичной энергии и
почти четвертая —эмиссии С 0 2. Задача настоящего и будущего
рельсового транспорта — обеспечить мобильность и устойчивое
развитие энергоэффективными и экологически безопасными
средствами.
Согласно прогнозам
компании
Frost & Sullivan, к 2025 г. порядка
60%
мирового
населения
придет-
ся на города, появятся около 30 ме-
гаполисов с более чем 10 млн жите-
лей помимо сотен так называемых
smart-city, образуемых нескольки-
ми
близко
расположенными
раз-
росшимися городами. Таким обра-
зованием
в ближайшее
время
мо-
жет стать китайская провинция Гу-
андун: здесь в дельте реки Чжуцзян
(Жемчужной)
на
территории,
по
площади
равной
Швейцарии,
со-
льются
девять
городов
с
общей
численностью
населения
порядка
42 млн
чел.,
включая
Гуанчжоу —
11,7 млн и Шэньчжэнь — 8,9 млн чел.
Изменение культуры мобильно-
сти населения требует усилий. Об-
щественный транспорт не всегда так
привлекателен, как автомобиль. Но
у последнего проблем все больше, а
несомненными достоинствами об-
щественного транспорта остаются
невысокая плата за проезд, предска-
зуемость длительности поездки, на-
личие современных систем инфор-
мирования и оплаты проезда, рас-
пространяющихся на несколько ви-
дов транспорта.
С
точки
зрения
финансирова-
ния общественного транспорта со-
временный экономический климат
усиливает потребность в новой па-
радигме. Необходимы альтернатив-
ные инновационные и стабильные
источники
финансирования, с од-
ной стороны, и стабильные доходы
от его эксплуатации, с другой. Важ-
ны следующие моменты: разработ-
ка
реальной
стратегии
доходно-
сти общественного транспорта, це-
левое
использование
бюджетных
средств на развитие общественного
транспорта
(что, кроме всего про-
чего, означает признание его соци-
ально-экономических достоинств)
и создание
партнерств с частным
сектором,
включая
инвесторов
и
компании-девелоперы.
Основопо-
лагающая идея такого подхода со-
стоит в том, что развертывание об-
щественного
транспорта
должно
поддерживать его же дальнейшее
развитие.
Транспортные тенденции
в регионе MENA
Регион MENA (Ближний Восток
и Северная Африка), где проходи-
ли
очередной
59-й
конгресс
Ме-
ждународного
союза
обществен-
ного транспорта
(ШТР)
и выстав-
ка,
наглядно подтверждает реаль-
ность
изменений
в транспортной
политике, а именно перенос внима-
ния с автомобилей на виды транс-
порта. гарантирующие устойчивое
экономическое развитие региона в
перспективе.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
19
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст