МЕТРОПОЛИТЕН ЛОНДОНА
Рис. 3. Интерьер вагона восьмивагонного
поезда
Двери с электроприводом снаб-
жены
датчиками,
позволяющими
обнаружить объект диаметром бо-
лее 8 мм.
При
выявлении
препят-
ствующего
работе
привода
посто-
роннего предмета двери могут не-
сколько
раз
открыться
не
полно-
стью, пока он не будет удален.
Конструкция
окон
позволя-
ет при необходимости достаточно
легко удалить и заменить их, поэто-
му они не снабжены пленкой, защи-
щающей от нанесения граффити.
Для
информирования
пассажи-
ров
применяются
наружные
све-
тодиодные дисплеи с индикацией
станции назначения, установленные
на
головном
вагоне спереди
и
на
всех вагонах сбоку. Внутри вагонов
в каждой придверной зоне размеще-
ны двусторонние светодиодные дис-
плеи. В салонах имеются цифровые
камеры видеонаблюдения, осущест-
вляющие запись изображений.
Если
пассажир
приводит в дей-
ствие сигнал тревоги, с камеры ви-
деонаблюдения
машинисту
пере-
дается изображение с места проис-
шествия, на основании которого он
принимает решение о необходимости
передачи сообщения в диспетчерский
центр и транспортную полицию. Си-
стема видеонаблюдения реагирует на
сигнал тревоги, увеличивая частоту
кадров для получения более качест-
венного изображения. Для передачи
изображений в кабину используются
ультракороткие
волны;
машинист
может просматривать эти изображе-
ния, когда поезд не движется.
Тяговое электрооборудование
Все колесные пары поезда обмо-
торены, в связи с чем поезда серии S
имеют заметно большее ускорение
по сравнению с поездами серии А60.
Поезд получает питание от контакт-
ного рельса напряжением 630 В по-
стоянного тока при помощи токо-
приемников-башмаков,
установ-
ленных на концевых и двух проме-
жуточных вагонах. В каждом вагоне
имеется инвертор, преобразующий
напряжение контактной сети с ре-
гулированием напряжения и часто-
ты.
С выхода
инвертора напряже-
ние подается на трехфазные асин-
хронные тяговые двигатели.
Питание вспомогательного обо-
рудования осуществляется от стати-
ческих преобразователей (по два на
каждый поезд) с трехфазным выход-
ным
напряжением 400 В.
На кры-
ше каждого вагона установлен один
блок кондиционирования воздуха с
двумя контурами охлаждения, от ко-
торого воздух поступает в салон че-
рез каналы, проложенные по потол-
ку. Для кабин управления предусмо-
трены отдельные установки конди-
ционирования с резервированием
подачи воздуха от системы конди-
ционирования воздуха в салоне на
случай отказа кабинных установок.
Поезда
оснащены
разработан-
ным компанией Bombardier тяговым
приводом
и
системой
управления
Mitrac. Система управления поездом
использует контур, отслеживающий
информацию,
которая
необходи-
ма для технического обслуживания
вагонов.
Состояние оборудования
выявляется с помощью подсистемы
технической диагностики. Сведения
об обнаруженных
неисправностях
передаются в диспетчерский центр,
благодаря чему по прибытии поезда
в депо возможно оперативное прове-
дение ремонта или замены элемен-
тов оборудования.
Передача данных первоначаль-
но будет осуществляться с исполь-
зованием сети GSM при следовании
поездов по наземным участкам. В
перспективе планируется организа-
ция загрузки данных через беспро-
водную сеть метрополитена.
Ремонт вагонов предполагается
выполнять
только
силами
персо-
нала лондонского метрополитена.
В то же время с компанией Bombar-
dier заключен контракт, предусма-
тривающий оказание технической
поддержки, обучение персонала и
снабжение запасными частями.
Кузова
Кузова
вагонов собираются
из
полученных методом горячей штам-
повки
алюминиевых
панелей
при
помощи технологии сварки трени-
ем с перемешиванием и резьбовых
соединений. Тележки, разработан-
ные компанией
Bombardier, состо-
ят из двух полурам. Первичное под-
вешивание осуществляется с помо-
щью
V -образных
резиновых
рес-
сор. вторичное — с использованием
пневматических баллонов и допол-
нительных резиновых пружин. На
ряде
вагонов
применено
противо-
обледенительное
оборудование
и
предусмотрена установка на тележ-
ках гребнесмазывателей.
Поезда серии S оснащены реку-
перативным,
реостатным
и
пнев-
матическим
торможением.
Ком-
плекты тормозного оборудования
типа ЕР2002 поставляет компания
Knorr-Bremse. Имеется также пнев-
матический стояночный тормоз.
Пока новые поезда будут рабо-
тать
с
использованием
стандарт-
ной для лондонского метрополите-
на системы автоблокировки, одна-
ко они приспособлены для работы в
полностью автоматическом режиме,
который, возможно, будет реализо-
ван в перспективе.
Railway Gazette International,
2011. № 1.
р. 38 - 40:
материалы компании Bombar-
dier
(www.bombardier.com).
18
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст