ИНВЕСТИЦИИ
Рис. 5. Двухъярусная пересадочная станция Лионель-Гру метрополитена Монреаля
В настоящее время метрополи-
тен Монреаля имеет три линии об-
щей протяженностью около 70 км с
68 станциями
(рис. 5).
По средне-
суточному объему
перевозок
(бо-
лее 1 млн пассажиров в будние дни)
он занимает третье место в Север-
ной Америке после метрополитенов
Нью-Йорка и Мехико.
Премьер-министр провинции в
сентябре 2009 г. объявил о созда-
нии проектного бюро с бюджетом
12 млн дол., рассчитанным на 3 го-
да, в целях проведения изысканий
для
строительства
продолжений
трех действующих линий метропо-
литена общей длиной около 20 км
с 11 новыми станциями. Стоимость
строительно-монтажных работ оце-
нивается примерно в 3 млрд дол., их
продолжительность —в 10-15 лет.
U -образная
линия
Orange
(«Оранжевая», №2) уже была про-
длена в 2009 г. в северо-западном
направлении на 5,3 км с тремя стан-
циями и тоннельным пересечением
реки Прери. Планируется преобра-
зовать ее
в
кольцевую за
счет со-
единения двух нынешних северных
конечных
станций
Кот-Вертю
и
Монморанси участком длиной 5 км
с двумя
станциями
и
еще
одним
тоннелем под рекой Прери.
Линию Bleue («Синяя», №5) на-
мечено продлить в северо-восточ-
ном направлении на 5 км с пятью
станциями (в район Анжу).
Линия Jaune («Желтая», №4), в
настоящее время самая короткая и
имеющая всего четыре станции, яв-
ляется единственной пересекающей
реку Св. Лаврентия и выходящей на
ее южный берег. По настоянию му-
ниципалитета
интенсивно
разви-
вающегося района Лонгёй она бу-
дет продлена
на
8 км
с четырьмя
станциями; конечной
станет стан-
ция Ролан-Терьян вблизи местного
аэропорта Сент-Юбер.
Однако
средства
массовой
ин-
формации Монреаля в силу ряда об-
стоятельств сомневаются
в осуще-
ствимости этих планов, о которых
было объявлено перед проведени-
ем Дня без пользования личными
автомобилями
и
незадолго до
на-
чала
муниципальной
избиратель-
ной кампании. Во-первых, имеются
проблемы с финансированием. Мэ-
рия Монреаля заявила о структур-
ном дефиците транспортной компа-
нии Société de transport de Montréal
(STM), в ведении которой находят-
ся метрополитен и автобусные сооб-
щения, в 2009 г. достигшем 38 млн
дол.,
что
потребовало
дополни-
тельного субсидирования со сторо-
ны правительства провинции в раз-
мере от 30 до 55 млн дол.
Во-вто-
рых, о ряде проектов, в том числе
о
проекте
железнодорожной
свя-
зи
города
с аэропортом
Пьер-Эл-
лиот-Трюдо (он остался практиче-
ски единственным международным
аэропортом Монреаля, если не счи-
тать почти прекратившего деятель-
ность аэропорта
Мирабель), гово-
рят уже много лет, но они до сего
времени
не приобрели конкретно-
го содержания. Относительно связи
с аэропортом администрация АМТ
ограничилась лишь объявлением о
том, что из 11
предложенных про-
ектов в дальнейшем будут рассма-
триваться только три из них. Аэро-
порт Пьер-Эллиот-Трюдо считает-
ся одним из наиболее труднодоступ-
ных в Северной Америке: несмотря
на близость к центру города (20 км),
поездка по единственной постоян-
но перегруженной автомагистрали
занимает слишком много времени.
Поэтому организация
рельсового
сообщения с аэропортом представ-
ляется весьма целесообразной, тем
более что на расстоянии 1 км от него
проходит действующая двухпутная
железнодорожная линия. Полагают,
что есть смысл в укладке дополни-
тельных путей вдоль коридора, со-
вместно используемого железными
дорогами CN и СР, и в строитель-
стве относительно коротких соеди-
нительных участков.
M.-G. Léon, La Vie du Rail
. 2010. №3245,
p. 325 - 39;
материалы компании Via Rail
Canada
(www.viarail.ca).
14
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 15 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 17 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст