ИНВЕСТИЦИИ
Железная дорога CN
10 лет назад
уже
удлинила
обгонные
пути
на
станции
Сент-Иасент
54 км
от
Монреаля); вообще же данный сег-
мент Трансканадской
магистрали
характеризуется довольно высоким
качеством инфраструктуры.
С точки зрения частоты движе-
ния поездов весь комплекс перечис-
ленных усовершенствований
при-
зван повысить интенсивность пере-
возок. В рабочие дни Via Rail пла-
нирует добавить две пары поездов
в дополнение к шести имеющимся
на маршруте Монреаль — Торонто
и две пары поездов в дополнение к
пяти имеющимся на маршруте От-
тава —Торонто (с лучшим временем
хода 4 ч 37 мин). В сообщении Мон-
реаль — Оттава уже имеется шесть
пар поездов.
Подвижной состав
Естественно, в плане экономиче-
ского роста предусмотрены меры по
обновлению парка подвижного со-
става. Так, предстоит модернизиро-
вать все знаменитые пассажирские
вагоны типа LRC (облегченные пас-
сажирские вагоны; рис. 2). Спроек-
тированные в 1968 г. консорциумом
компаний Dofasco, Alcan и Montre-
al Locomotive Work (впоследствии
вошедшей в состав компании Bom-
bardier) и рассчитанные на движе-
ние со скоростью до 152 км/ч, такие
вагоны с цельнонесущими кузова-
ми из алюминиевых сплавов в ко-
личестве 98 ед. были приобретены
компанией Via Rail в 1978-1981 гг.
Капитальный ремонт с модерниза-
цией этих пассажирских вагонов по
контракту стоимостью 98,9 млн дол.
будет осуществлять компания Irsi
на заводе в Монктоне (провинция
Нью-Брансуик).
В
ходе
модерни-
зации предусмотрены замена теле-
жек,
сцепных устройств
и
межва-
гонных
переходов,
антикоррози-
онная
обработка
кузовов,
обнов-
ление
кабельной
проводки.
Для
повышения энергетической эффек-
тивности будут установлены новые
электродвигатели
привода
вход-
ных
дверей
и
современные
уста-
новки
кондиционирования
возду-
ха. Целью этих работ является про-
дление на 20 лет срока службы это-
го
подвижного
состава,
когда-то
бывшего новым для железных до-
рог Северной Америки.
К модернизируемым вагонам ти-
па LRC можно добавить
106 отно-
сительно новых пассажирских ваго-
нов, построенных компанией Alstom
для так и не реализованного проекта
организации обращения ночных по-
ездов сообщения Transmanche (че-
рез тоннель под Ла-Маншем). Via
Rail в 2000 г. получила право при-
обретения всех
139 таких вагонов
с оговоркой относительно возмож-
ности купить только часть из них
в зависимости от сложившейся си-
туации. Тем временем службы, экс-
плуатирующие подвижной состав,
сняли с этих вагонов многие узлы
и детали для поддержания работо-
способности вагонов действующего
парка. Следует также отметить, что
эти
вагоны
не соответствуют аме-
риканским
нормам
на
сопротив-
ляемость
продольным
нагрузкам
растяжения-сжатия порядка 400т,
поскольку рассчитаны на восприя-
тие нагрузки только в 174т, т.е. ме-
нее половины американского нор-
матива. По этой причине в регуляр-
ной эксплуатации между составом
из таких вагонов и локомотивом не-
обходимо вставлять переходной ва-
гон без пассажиров.
Кроме
того,
были
восстанов-
лены
шесть
рельсовых
автобусов
и
дизельных
поездов
постройки
компании
Budd
(рис. 3), которые
используются
на
изолированных
маршрутах
в провинциях
Британ-
ская Колумбия
(на острове Ванку-
вер)
и
Онтарио
(Садбери — Уайт-
Ривер).
Изучается
возможность
реализации опции на покупку еще
десяти таких рельсовых автобусов.
Предстоит также решить вопрос о
целесообразности
приобретения
дополнительных пассажирских ва-
гонов разных категорий с кузовами
из нержавеющей стали,
построен-
ных компанией Budd в 1950-х годах
и предназначенных для эксплуата-
ции в поездах на локомотивной тя-
ге. Ранее эти вагоны принадлежали
железной дороге СР и из них фор-
мировали
поезда
под
названием
Streamliner.
Рис. 2. Вагон типа LRC
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 12 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 14 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст