ИНВЕСТИЦИИ
Рис. 1. Внешний вид и интерьер вокзала в Оттаве
пассажирским движением,
проти-
воречат последним
заявлениям о
создании высокоскоростной линии
Квебек — Уинсор.
Однако
ответ-
ственные представители компании
Via Rail утверждают, что это не так.
Пока задача состоит в том, чтобы
постоянно увеличивать долю
же-
лезных дорог в пассажирских пере-
возках в нынешних условиях (при-
ступить к реализации проекта вы-
сокоскоростных
сообщений
еще
трудно из-за
недостаточной опре-
деленности
рынка).
Лучшим
ре-
шением для железных дорог в на-
стоящее время является существен-
ное повышение уровня обслужива-
ния пассажиров и расширение круга
предлагаемых услуг. Одним из фак-
торов укрепления доверия клиентов
является то, что компания улучши-
ла свое финансовое положение, уве-
личив коэффициент покрытия экс-
плуатационных расходов получае-
мыми
от
перевозок
доходами
до
60% вместо обычных для трех пре-
дыдущих десятилетий 30%.
Естественно,
усиление
инфра-
структуры.
помимо
увеличения
пропускной способности, позволит
повысить
маршрутную
скорость
движения поездов без увеличения
максимальной скорости, равной в
настоящее время
160 км/ч, за счет
укладки на всей длине линии бес-
стыкового пути с рельсами массой
60 кг/м. В качестве основной зада-
чи на 2011
г. поставлено сокраще-
ние длительности поездки по марш-
руту Монреаль — Торонто, которая
ныне составляет 4 ч 59 мин. Достиг-
нутая маршрутная скорость, равная
108 км/ч. является весьма высоким
показателем
для
тепловозной
тя-
ги, но, для того чтобы поездка про-
должалась на полчаса меньше, т.е.
4 ч 20 мин, необходимо повысить
маршрутную скорость до 124 км/ч —
и это при растущей интенсивности
движения поездов.
Маршрут,
связывающий
Мон-
реаль с федеральной столицей От-
тавой,
ответвляется
от
магистра-
ли
Монреаль — Торонто
на
стан-
ции
Кото
63 км
западнее
Мон-
реаля).
Соединительный
участок
от Кото до Оттавы, входивший ра-
нее в состав Алегзандрийского от-
деления CN и в 1998 г. приобретен-
ный компанией Via Rail, также под-
лежит серьезной реконструкции, на
что выделено
12,5 млн дол. Следу-
ет отметить, что до этого компания
для пропуска пассажирского поез-
да арендовала здесь у железной до-
роги-владельца
всего одну
нитку
графика в сутки, что нетипично да-
же для
Северной
Америки.
Начи-
ная с 2002 г. на участке последова-
тельно
ведется укладка бесстыко-
вого пути. В 2010 г. в 16 км от От-
тавы был создан дополнительный
разъезд Карлсбад-Спринг с обгон-
ными путями длиной 750 м (не так
уж много для железных дорог Кана-
ды). Кроме того, для развития стан-
ции Оттава Via Rail выкупила у CN
участок длиной 10 км на направле-
нии в Монреаль и у железной до-
роги Canadian Pacific (СР) участок
на направлении в Торонто. На этих
участках
предусмотрена
модерни-
зация системы сигнализации с обу-
стройством централизации стрелок
и сигналов. Вокзал Оттавы, постро-
енный в 1966 г. на окраине столицы
после ликвидации старого подзем-
ного вокзала в центре города, так-
же реконструируется (несмотря на
сожаления по поводу ликвидации
старого вокзала, новый вокзал счи-
тается одним из архитектурных до-
стижений своего времени; рис. 1).
На участке длиной 60 км между
Оттавой и Смитс-Фолсом (на линии
Оттава — Кингстон в направлении
Торонто) в рамках краткосрочной
инвестиционной программы прове-
дены крупные работы по обновле-
нию путевой структуры.
Наконец,
на
линии
Монре-
аль — Квебек,
где обращаются по-
езда компании Via Rail, в том чис-
ле
ночные до
Галифакса
и
Гаспе,
выполнение
сколько-нибудь
зна-
чительных
работ
по
инфраструк-
туре
действующим
инвестицион-
ным
планом
не
предусмотрено.
10
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №6
предыдущая страница 11 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 13 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст