ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции
в
пассажирский
рельсовый транспорт
Канады
В связи с завершением экономического спада в Канаде ожи-
дается оживление перевозочной деятельности
на железных
дорогах и общественном рельсовом транспорте. Этому будет,
в частности, способствовать дополнительное выделение более
400млн канад. дол.,
в основном для развития транспортного
коридора Квебек — Уинсор. Это вполне оправданно, поскольку в
восточных провинциях сконцентрировано две трети населения
страны.
От
наметившегося
экономиче-
ского
подъема
получил
выгоду
и
пассажирский
железнодорожный
транспорт.
Предыдущий
инвести-
ционный
план
в
объеме
516 млн
канад. дол.
(один
канадский дол-
лар равен 0,65 евро), принятый
в
2007
г.,
был дополнен
пакетом
в
407 млн
дол.
для
ликвидации
по-
следствий
финансового
кризиса.
Общий объем инвестиций, который
достигнет 923 млн дол., позволяет
рассчитывать на улучшение состоя-
ния инфраструктуры и подвижного
состава, используемого националь-
ной компанией дальних пассажир-
ских перевозок Via Rail Canada (эта
компания
является
федеральным
предприятием, целями которого в
настоящее
время
являются
повы-
шение скорости
и частоты движе-
ния поездов на наиболее загружен-
ных линиях страны
в треугольни-
ке Монреаль — Оттава — Торонто и
в будущем — организация пока ги-
потетических
высокоскоростных
сообщений).
Общий объем инвестиций, реа-
лизованных
компанией Via
Rail
в
2007-2009 гг., составил 171,3млн
дол.,
в
том
числе
в
инфраструк-
туру
80,4 млн,
в
подвижной
состав — 45,7 млн, в развитие стан-
ций,
внедрение информационных
технологий
и
т.д. — 45,2 млн
дол.
При этом в 2009 г. было вложено
столько же, сколько за 2 предыду-
щих года. Ежегодный объем инве-
стиций в 2010 и 2011 гг. запланиро-
ван равным примерно 300 млн дол.
Инфраструктура
В
состоянии
инфраструктуры
важной линии Монреаль — Торон-
то длиной 540 км должны произой-
ти радикальные изменения. Нахо-
дящаяся
в
собственности
желез-
нодорожной
компании
Canadian
National (CN), эта магистраль, ко-
торой ведает Кингстонское отделе-
ние CN, на всем протяжении двух-
путная. За счет деблокированных
фондов
в
ходе
реализации
перво-
го этапа проекта реконструкции на
трех участках длиной 32, 20 и 12 км
(всего 64 км) предусмотрена уклад-
ка третьего пути. Здесь третий путь
будет оснащен системой сигнализа-
ции в расчете на двустороннее дви-
жение поездов, т.е. так же, как и на
других многопутных участках сети.
В
Белвилле
(восточнее
Торонто)
в 2011
г. будет уложен четвертый
путь для увеличения
пропускной
способности станции и построено
новое здание вокзала.
Новшеством для обычной прак-
тики железных дорог Канады здесь
будет приоритет правостороннего
движения,
что усилит ответствен-
ность
диспетчерского
аппарата
в
непривычных
для
него
условиях
и, в частности, приведет к измене-
ниям в специализации посадочных
платформ
станции
Белвилл.
Это
потребует повышенного внимания
к управлению движением на подхо-
дах к станции, а также уже отрази-
лось в выпуске федерального регла-
мента, обязующего всех причастных
руководителей
усилить
меры
по
обеспечению безопасности пассажи-
ров, вынужденных пересекать пути
по наземным переходам, чтобы по-
пасть на ту или иную платформу.
Представляется
естественным
обустроить
на
крупных
железно-
дорожных
вокзалах
Кингстонско-
го отделения СЫ
надземные пере-
ходы:
в
Белвилле
над
пригород-
ной линией в направлении Торон-
то (четыре пути), в Ошаве, Кобурге
и Броквилле (здесь построены но-
вые посадочные платформы), а так-
же в Дорвале (пригород Монреаля)
вблизи международного аэропорта
Пьер-Эллиот-Трюдо.
Предложе-
ние о подземных переходах было
сразу же отвергнуто из-за сложно-
го характера грунтов, отрицатель-
ного влияния строительных работ
на движение поездов и финансовых
ограничений.
Следующий
этап
проекта, так-
же
базирующийся
на
фондах, де-
блокируемых в рамках плана эко-
номического подъема, заключает-
ся в укладке третьего пути на других
участках Кингстонского отделения,
что позволит увеличить общую про-
тяженность трехпутных участков с
64 до 160 км.
Может показаться,
что эти
ра-
боты,
направленные
на
усиление
инфраструктуры железной дороги
СЫ в целях повышения пропускной
способности линий с интенсивным
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№6
9
предыдущая страница 10 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн следующая страница 12 Железные дороги мира 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст