ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
SNCF у компании Aistom в количестве 135 ед. для ис-
пользования в восьми регионах Франции. Предусмо-
трено в дальнейшем увеличить заказ до 1000 поездов, с
тем чтобы обновить парк сообщений TER во всех регио-
нах; при этом общая стоимость заказа достигнет 7 млрд
евро. Рассмотрены концептуальные особенности поез-
дов Regiolis (в том числе высокая степень модульности
конструкции), составность, размещение оборудования,
конструкция тележек, тяговый привод, тормозная си-
стема и т. д. Также охарактеризованы системы противо-
пожарной защиты и охраны окружающей среды. Ил. 13.
Новый
подвижной
состав
для
региональной
железнодорожной сети Лейпцига.
— Ingegneria Fer-
roviaria, Италия, 2010, № 12, р. 1121-1122, ит.
Сообщается о предстоящих поставках компанией
Bombardier Transportation на железные дороги Герма-
нии 51 поезда серии Talent 2 на общую сумму 200 млн
евро. В числе заказанных — 36 трех- и 15 четырехвагон-
ных поездов. Оценены преимущества модульной кон-
цепции, допускающей многочисленные варианты ис-
полнения. Отмечен высокий уровень комфорта для пас-
сажиров: кондиционирование воздуха, более удобные
кресла, выделение специальных зон для семей с деть-
ми и для пассажиров на инвалидных колясках, а также
для размещения крупногабаритного багажа, наличие
систем информирования пассажиров и видеонаблюде-
ния. Новый подвижной состав оснащен фирменным тя-
говым приводом типа Mitrac. Начиная с декабря 2013 г.
поезда будут эксплуатироваться на сети Mitteldeutsche
S-Bahn в районе Лейпцига. Помещена информация о
других заказах DB на поезда Talent 2 в различных мо-
дификациях. Ил. 1.
Локомотивы и их узлы
Асе С. Тепловозы G1000 для железных дорог
Франции.
— Le Rail, Франция, 2010, № 171, р.
18-22,
фр.
Подробно рассмотрены конструкция и технические
характеристики тепловозов с механической передачей
серии G1000 постройки компании Vossloh, арендован-
ных французской компанией — оператором грузовых
перевозок Compagnie Ferroviaire Regionale у лизинговой
компании Alpha Trains (бывшей Angel Train). Тепло-
воз с одной центрально расположенной кабиной управ-
ления оснащен восьмицилиндровым четырехтактным
двигателем типа MTU 4000 R41L массой 4680 кг и мощ-
ностью 1100 кВт при частоте вращения
1860 об/мин.
Передача тягового усилия осуществляется гидропере-
дачей типа Voith L4r4zse U2. Имеется компьютеризи-
рованная система управления и диагностики оборудо-
вания.
Указано на
возможность эксплуатации локо-
мотивов по системе многих единиц. Масса тепловоза
составляет 80т, максимальная скорость движения в по-
ездном режиме —100 км/ч при максимальной силе тяги
220 кН. в маневровом — 60 км/ч при максимальной силе
тяги 259 кН. Расстояние между центрами тележек рав-
но 6700 мм, колесная база тележек — 2400 мм. диаметр
цельнокатаных колес — 1000 мм. Тормоза дисковые, ко-
лодки используются, главным образом, для очистки по-
верхности катания колес. Каждая тележка оснащена пе-
сочницей и лубрикатором для смазки гребней. Отмечен
высокий уровень эргономичности и экологичности ра-
бочего места машиниста в кабине управления. Перечис-
лены другие операторы во Франции, использующие ло-
комотивы данной серии. Ил. 10.
Брунер
М.
Электровоз
серии
Eurosprinter
ES64U4 для итальянской операторской компании
Ferrovie Udine Cividale.
- Ingegneria Ferroviaria, Ита-
лия. 2010, № 12, p. 1115, ит.
Приведены общие сведения о многосистемных че-
тырехосных локомотивах ES64U4, разработанных ком-
панией Siemens и эксплуатируемых в настоящее время
во многих странах мира. Компания-оператор Ferrovie
Udine Cividale (Италия) заказала два таких электрово-
за для использования как внутри страны, так и в сооб-
щениях с соседними Германией, Австрией и Словени-
ей. Мощность локомотива - 6400 кВт. масса — 87т, мак-
симальная скорость в грузовом движении для условий
Италии — 160 км/ч. Отмечены его высокая экологич-
ность и соответствие стандартам по противопожарной
безопасности. Имея столь большую мощность, локомо-
тив способен развивать скорость до 230 км/ч и может
эксплуатироваться в пассажирском движении. В ходе
испытаний на линии Нюрнберг — Ингольштадт 2 сен-
тября 2006 г. электровоз такого типа установил миро-
вой рекорд скорости для локомотивов — 357 км/ч. Ил. 1.
Сири
Б.
Маневровые
локомотивы
гибридно-
го типа.
— Revue Générale des Chemins de Fer, Франция,
2010, №201, p. 56-57, фр.
Компания Alstom Lokomotiven Service — совместное
предприятие Alstom Transport и железных дорог Герма-
нии, основанное в 2002 г. и специализирующееся на ре-
монте и модернизации тепловозов, а также на их про-
даже и аренде, осуществила ремоторизацию и обнов-
ление тепловоза серии BR202. создав на его базе новый
маневровый локомотив с гибридным тяговым приво-
дом в составе дизель-генераторного агрегата 250 кВт и
аккумуляторной батареи, заряжаемой от этого агрега-
та. Максимальная мощность локомотива — 600 кВт. Он
соответствует европейским природоохранным нормам
Euro IV, потребляет на 50% меньше топлива и выделя-
ет на 70% меньше вредных выбросов, чем обычные теп-
ловозы. Сообщается о предстоящих испытаниях локо-
мотива с участием отделения грузовых перевозок DB
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 5
79
предыдущая страница 80 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 82 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст