ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
полигона ее внедрения до 24 тыс. км. вне Европы эти
показатели равны соответственно 2144 и 9343 км. Рас-
смотрены проблемы совместимости ERTMS с нацио-
нальными системами железнодорожной сигнализации.
Ил. 6.
ПОСТОЯННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Общие вопросы
Лаваль П. Новый железнодорожный вокзал в
Штутгарте.
— La Vie du Rail. Франция, 2010, №3279.
p. 13-18, фр.
Охарактеризован масштабный проект Stuttgart 21,
реализация которого началась 2 февраля 2010 г. и срок
окончания намечен на 2020 г. Предусмотрено полно-
стью
реконструировать
существующий
вокзал
во-
круг железнодорожного узла, убрать все пути в тонне-
ли, преобразовать облик прилегающих кварталов цен-
тральной части города, организовать железнодорожное
сообщение с аэропортом и связку с новой высокоско-
ростной линией. Затраты по проекту оцениваются в
4,1 млрд евро, из них 1,47 млрд предоставят железные
дороги Германии, 1,23 млрд евро выделит государство;
в финансировании примут участие также местные и ре-
гиональные власти, администрация аэропорта. Даны
прогнозы пропускной способности нового вокзала и
пассажиропотока. Ил. 10.
Цыбульска-Драчал
И.,
Маледа
Р.
Оператив-
ная
программа
по транспортной
инфраструкту-
ре и экологии в Польше.
— Przeglqd Komunikacyjny,
Польша, 2010, №7/8, s. 32-34, польск.
Прокомментированы стратегия развития Польши
на 2007-2015 гг., а также реализуемые в ее рамках мо-
носекторные оперативные программы, в том числе про-
грамма по инфраструктуре и экологии. Рассмотрены
цели и задачи указанной программы. Подробно изло-
жены особенности ее финансирования из структурных
фондов ЕС, в частности из Европейского фонда регио-
нального развития, показано распределение средств,
выделены приоритеты. Особое внимание уделено реа-
лизации проектов в сфере высокоскоростного движе-
ния. Ил. 1.
Путь и путевое хозяйство
Антони
М.
Оценка
потребности
в
техниче-
ском обслуживании и ремонте стрелочных пере-
водов.
- Revue Générale des Chemins de Fer, Франция,
2010, №201, p. 6-22, фр.
Рассмотрены
проблемы
оптимизации
расходов
на текущее содержание и ремонт пути железных до-
рог Франции,
и
в частности
стрелочных
переводов.
Оценено значение состояния стрелочных
переводов
в обеспечении безопасности движения. Указаны осо-
бенности конструкции стрелочных переводов на же-
лезных дорогах разных стран Европы. С помощью ме-
тодов математического моделирования исследована за-
висимость между затратами на текущее содержание и
на работы по обновлению важнейших узлов и полной
замене стрелочных переводов, обусловленные их ста-
рением. Приведены расчеты надежности основных эле-
ментов стрелочных переводов. Показано, как спрогно-
зировать наиболее экономичный цикл их техническо-
го обслуживания. Ил. 23.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Нуайон Э. Международная железнодорожная
выставка InnoTrans 2010.
— Chemins de Fer, Фран-
ция, 2010, № 525, p. 10 -12, фр.
Отмечена чрезвычайно высокая представительность
выставки в Берлине, где можно было увидеть 2243 экс-
поната из 45 стран мира, в том числе подвижной состав
121 типа. Дана общая характеристика представленных
образцов железнодорожной техники, в том числе вы-
сокоскоростных поездов, универсальных локомотивов,
подвижного состава с гибридным тяговым приводом,
пассажирских вагонов, а также вагонов метрополите-
на и трамвая. Ил. 12.
Вагоны и их узлы
Кау Дж. Электропоезда железных дорог Ита-
лии
из
вагонов с
наклоняемыми
кузовами.
— La
Tecnica Professional, Италия, 2010, № 10, p. 11-25, ит.
Первая из ряда статей, посвященных двухсистем-
ным скоростным электропоездам серии ETR 600 ново-
го поколения, оснащенных системой наклона кузовов
вагонов, за счет чего скорость прохождения кривых по-
вышается на 30% в сравнении с традиционными поез-
дами. Подробно рассмотрены особенности конструк-
ции и технические характеристики поездов с трехфаз-
ным асинхронным тяговым приводом, максимальная
эксплуатационная скорость которых равна 250 км/ч.
Детально представлена механическая часть (кузов, те-
лежки, сцепные устройства, система наклона кузовов),
даны описания бортовых систем управления, контро-
ля и информирования пассажиров. Ил. 19.
Кэр А. Перспективные моторвагонные поезда
TER Regiolis.
— Chemins de Fer, Франция. 2010, № 524.
p. 19-26, фр.
В статье обзорного характера дана подробная ин-
формация
о
новом
подвижном
составе, заказанном
78
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
предыдущая страница 79 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 81 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст