ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
дирекции компании Trenitalia.
— La Tecnica Profes-
sional. Италия, 2010, №9, p. 48-51, ит.
Рассмотрен опыт компании — оператора железных
дорог Италии Trenitalia по организации специального
курса обучения молодых специалистов вождению по-
ездов и обеспечению безопасности. В процессе обуче-
ния рассматриваются разные режимы вождения, в том
числе в одно лицо. Продолжительность теоретического
и практического курса — 25 дней; приведено распреде-
ление учебного времени по отдельным темам. Охарак-
теризована методика обучения. Изложены требования
технической дирекции к подготовке специалистов, от-
ражены получаемые результаты. Ил. 6.
Скассо К. Реорганизация компании Colas Rail. —
Le Rail. Франция, 2010, № 171, p. 37-39, фр.
По материалам интервью с генеральным директо-
ром региональной компании-оператора Colas Rail. При-
ведена краткая историческая справка о Colas Rail, со-
зданной в начале 2008 г. в результате объединения не-
которых сфер деятельности компаний АМЕС Spie Rail
(энергоснабжение, контактная сеть, системы сигнали-
зации, производство шпал) и Seco Rail (текущее содер-
жание и реконструкция пути, прокладка новых линий,
грузовые перевозки). Рассмотрены финансовые резуль-
таты работы компании в 2010 г., перспективы освое-
ния новых рынков и новых направлений деятельности.
Охарактеризована, в частности, организация перево-
зок песка из карьера Грезак в департаменте Примор-
ская Шаранта (Франция).
Франческини Л. Стрессы на производстве.
— 1п-
gegneria Ferroviaria, Италия, 2010, №9, р. 785-789, ит.
По материалам встречи, организованной Союзом
итальянских железнодорожных инженеров и Итальян-
ской ассоциацией культуры и качества (AICQ) в рам-
ках цикла «Качество на транспорте, в мобильности и
логистике». Прокомментированы новые нормативы по
охране труда и технике безопасности на рабочих ме-
стах, принятые 3 августа 2009 г., дано толкование ос-
новных понятий. Отмечено увеличение стрессовых си-
туаций. связанных с трудовой деятельностью. В 2002 г.
в Европе экономические потери, обусловленные стрес-
сами на производстве, оценивались в 20 млрд евро. Ис-
следованы причины стрессов: объективные (организа-
ция труда, условия работы) и субъективные (психоло-
гическое давление и неспособность ему противостоять,
отсутствие защищенности) факторы стресса. Оценены
риски возникновения стрессов, представлена методи-
ка такой оценки. Рассмотрены пути решения проблемы
стрессовых ситуаций, связанных с трудовой деятель-
ностью. приведены конкретные рекомендации для ра-
ботников, работодателей и специалистов в сфере охра-
ны труда.
Элар
А.
Проблемы
оплаты
труда
железнодо-
рожников
в
Германии.
— La Vie du
Rail, Франция.
2010, №3279, p. 12. фр.
Изложена
суть
конфликта
между железнодорож-
никами и администрациями DB и компаний-операто-
ров Keolis и Veolia в отношении оплаты труда, приня-
тия единых для отрасли правил начисления заработ-
ной платы, уравнивания в правах работников государ-
ственных и частных компаний. Указано, в частности,
что машинист DB в первый год службы зарабатывает
31,7 тыс. евро, что на 30% больше, чем работник одной
из частных компаний. До настоящего времени в Герма-
нии не существовало единой минимальной оплаты тру-
да. аналогичной французской Smic. Рассмотрены мне-
ния сторон.
Элиа М.М., Ченти П. Инвестиции в железнодо-
рожную отрасль Италии в 2010 г.
— La Tecnica Pro-
fessionale, Италия, 2010, № 12, p. 2-3, ит.
В редакционной статье прокомментированы инве-
стиционные
приоритеты
в
финансировании
инфра-
структуры железных дорог, перечислены проекты, реа-
лизованные в 2009 и 2010 гг. и находящиеся в стадии
реализации. Подчеркнута необходимость прогнозиро-
вания потребности в финансовых ресурсах на перспек-
тиву. Рассмотрены основы и принципиальные подхо-
ды к формированию контракт-планов и программ; да-
ны ссылки на соответствующие нормативные докумен-
ты. Ил. 2
АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА
И СВЯЗЬ.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
ТЕХНИКА
Де Чикко П. Европейская система управления
движением поездов ERTMS.
— La Tecnica Professio-
nal, Италия, 2010, № 12, р. 27-31, ит.
Дана характеристика трех уровней системы ERTMS.
В табличной форме приведены данные по ее внедре-
нию на железных дорогах европейских стран с указани-
ем конкретных линий, их длины, максимальной скоро-
сти движения, уровня системы, поставщика оборудова-
ния. Со ссылкой на материалы Международной конфе-
ренции по развитию ERTMS, состоявшейся в Малаге в
2009 г., сделан вывод о расширении масштабов внедре-
ния системы за пределами Европы; даны сведения о ли-
ниях. где система уже находится в коммерческой экс-
плуатации по состоянию на 1 сентября 2010 г. и где ее
внедрение запланировано, в том числе в Алжире, Сау-
довской
Аравии, Аргентине,
Австралии.
Китае,
Рес-
публике Корея, Индии и Мексике. Отмечено, в част-
ности, что на европейских железных дорогах система
ERTMS эксплуатируется на линиях и участках общей
протяженностью 2707 км и предусмотрено расширение
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
77
предыдущая страница 78 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 80 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст