РЕЛЬСЫ
Таблица 4
Параметры опытных полигонов второго этапа испытаний рельсов из бейнитной стали
Местоположение
Длина
Радиус
участка, м
кривых, м
Скорость движе-
Место укладки
Грузонапряжен-
ния поездов,
рельсов
ность. тыс. т
км/ч
брутто/сут
Накопленная по-
ездная нагрузка,
млн т брутто
Сен-Пре
650
973-1000
140/160
Обе нити
66
26
Эффретикон — Кемпталь
1100
600-760
До 115
Наружная нить
97
37
Ротенбург - Эмменбрюкке
473
896
До 90
Тоже
34
Эффинген - Кирхматт
585
446
До 90
»
76
..............
29
Отмарзинген - Гекси
432
734
До 130
»
123
47
Радиус кривой, м
Рис. 3. Рекомендации по применению рельсов из стали разных марок на железных доро-
гах Швейцарии в зависимости от местных условий
2.
Применение рельсов из бей-
нитной стали марки В360 позволяет
эффективно бороться с дефектами
поверхности катания рельсов кон-
тактно-усталостного характера.
3.
Использование
рельсов
из
стали марки
1*260 дает удовлетво-
рительные результаты при сущест-
вующих нагрузках.
Здесь следует добавить, что если
задача состоит прежде всего в борь-
бе с дефектами
поверхности ката-
ния
рельсов,
обусловленными ус-
талостью при контакте качения, то
в этом плане рельсы из бейнитной
стали марки В360 имеют неоспори-
мые достоинства:
• нет
необходимости
в
поиске
рельсов
с
другим
профилем,
на-
пример типа 60 Е2, или с увеличен-
ным с 13 до 16 мм радиусом рабочей
выкружки для предотвращения вы-
крашивания рельсов;
• после укладки и первоначально-
го шлифования рельсов из бейнит-
ной стали отпадает необходимость
в
дальнейшем
корректирующем
или предупредительном их шлифо-
вании для устранения или предот-
вращения возникновения усталост-
ных дефектов поверхности катания,
так как эти дефекты таким рельсам
несвойственны;
• результаты механических испы-
таний
бейнитной стали
показали,
что такие параметры, как ударная
вязкость, сопротивление разрыву и
излому, у нее лучше, чем у перлит-
ной стали, что указывает на более
высокую устойчивость к большим
динамическим деформациям. Это
позволяет в течение более длитель-
ного времени наблюдать за реаль-
ными дефектами в рельсах из бей-
нитной стали, поскольку их разви-
тие происходит в 2,7 раза медлен-
нее.
чем
в
рельсах
из
перлитной
стали. При этом такие дефекты лег-
че
идентифицировать
и
своевре-
менно устранить;
• даже при
одинаковых
механи-
ческих характеристиках рельсы из
бейнитной
стали
менее
чувстви-
тельны к внутренним концентрато-
рам напряжений.
На основании результатов про-
веденных
исследований,
а
также
стендовых и линейных испытаний
предложены рекомендации по при-
менению рельсов из стали разных
марок. Конечно, в зависимости от
стратегии,
выбранной
железны-
ми
дорогами
той
или
иной
стра-
ны, можно использовать термооб-
работанные рельсы из стали одной
или двух марок, но исходя из слож-
ных условий работы железных до-
рог
Швейцарии
для
решения
су-
ществующих
проблем
здесь
целе-
сообразно применение рельсов из
стали трех
марок, как это показа
но на рис. 3. Такие рельсы полно-
стью
отвечают
предъявляемым
требованиям.
R. Némethy. Revue Générale des Chemins de
Fer
. 2010. № 196, p. 33-40:
R. Némethy.
L'utilisation des rails en acier bainitique
en Suisse
(материалы 7-ù международ-
ной конференции VTM 2009. Париж:
www.systra.com).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 5
75
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст