ОСНОВАНИЕ
ПУТИ
Установка наклонной цементно-известковой колонны для усиления земляного полотна
и его подъеме связующий раствор
смешивался
с
грунтом
земляного
полотна. В результате создавалась
колонна стабилизированного грун-
та круглого сечения. Процесс стаби-
лизации
грунта
начинался
немед-
ленно. прочность земляного полот-
на усиливалась стечением времени.
В дополнение к упомянутым из-
мерениям испытательный участок
подвергался контролю перед, в про-
цессе и после устройства стенок из
колонн.
Проверка упрочнения це-
ментно-известковой смеси осущест-
влялась после обустройства колонн
с выемкой грунта на соответствую-
щую
глубину
с
одновременным
контролем их геометрических пара-
метров и монолитности. Отобран-
ные образцы упрочненного грунта
подвергались лабораторным испы-
таниям для определения достигну-
той жесткости.
Измерения,
выполняемые
во
время проведения этих работ, пока-
зали, что величины, характеризую-
щие подъем, осадку и перекос пути,
находятся в пределах норм, опера-
ции
по текущему содержанию
во
время установки цементно-извест-
ковых колонн не требовались. Вы-
правку пути провели после полной
осадки, более чем через 2 мес после
работ по упрочнению.
Использование этой новой тех-
нологии упрочнения земляного по-
лотна без остановки движения по-
ездов
продемонстрировало
высо-
кую экономическую эффективность
в сравнении с применяемыми в на-
стоящее время методами, которые
предполагают
предварительное
удаление верхнего строения пути и
срезку насыпи с соответствующим
прекращением
движения
на
дли-
тельный период.
J Chalansonnet. International Railway
Journal.
2010, № 8. p. 52 - 53.56; '
материалы программы Innotrack
(www.
innotrack.net/Reports).
НОВОСТИ
Хищение меди на линиях DB
Железные дороги Германии (ОВ)
модернизируют
линию
Берлин —
Коттбус.
Сдача ее
в эксплуатацию
была намечена на 1
мая 2011
г., од-
нако срок сдачи пришлось сдвинуть
на 12 июня 2011 г. Причиной задерж-
ки стало хищение цветных металлов
с
перегонов,
а также с
временных
складов ремонтных участков, распо-
ложенных на линии. В результате бы-
ли повреждены уже смонтированные
кабельные линии систем СЦБ и даже
контактная подвеска, а кабель и про-
вода похищены. Работы по модерни-
зации начались летом 2010 г. Проек-
том стоимостью 130млн. евро пред-
усматривалось оборудование совре-
менными системами участка линии
между
станциями
Кёнигс-Вустер-
хаузен и Люббенау протяженностью
60 км, где разрешенная максималь-
ная скорость будет повышена со 120
до 160 км/ч.
Ввод в эксплуатацию
спрямляющей линии к югу
от Лиссабона
В конце февраля 2011
г. в Пор-
тугалии
открыто
движение
поез-
дов по новой линии А1ссюег длиной
29 км, пересекающей долину р. Са-
ду
и
сократившей
расстояние
по
железной дороге от Лиссабона до
южного региона Алгарви на 6,7км.
Одной из целей строительства ли-
нии
является
улучшение
транс-
портных связей с портом Синиш на
побережье
Атлантического
океа-
на
и
повышение за счет этого его
конкурентоспособности.
Линия
рассчитана на движение
грузовых поездов с осевыми нагруз-
ками до 25т и пассажирских со ско-
ростью до 200 км/ч (до 220 км/ч для
поездов из вагонов с наклоняемыми
кузовами). В настоящее время на ли-
нии уложен один путь, но ее земля-
ное полотно и искусственные соору-
жения позволяют в будущем уложить
второй. В ходе строительства линии
приняты все меры
по уменьшению
ее воздействия на окружающую сре-
ду, в частности на природный парк в
устье Саду.
Реализация
проекта,
который
администрация
инфраструктуры
железных дорог Португалии REFER
рассматривает как один из крупней-
ших за последние года, обошлась в
159 млн евро, участие в его финан-
сировании
принял
Фонд
сплоче-
ния
(Cohesion fund)
Европейского
союза.
70
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№5
предыдущая страница 71 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 73 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст