Железные дороги • Проекты • Компании
НОВОСТИ
ское обслуживание продолжения вы-
сокоскоростной линии LGV Atlantique
протяженностью 244км от Ле-Мана до
Рена в рамках государственно-частно-
го партнерства. Этот участок планиру-
ют открыть в 2016 г., и тогда длитель-
ность поездки между Парижем и Ре-
ном сократится на 37 мин.
Общая стоимость проекта оцени-
вается в 3,4 млрд евро. Финансирова-
ние со стороны государства обеспе-
чат RFF, правительство страны, власти
региона Бретань и входящих в него де-
партаментов. Срок концессии соста-
вит 25 лет со дня завершения работ.
Новый участок начнется от станции
Коннере в 20 км к востоку от Ле-Мана
и будет состоять из «высокоскорост-
ной» части длиной 182 км и «обычной»
длиной 32км. Планируется также по-
строить 4-км отрезок до станции Саб-
ле-сюр-Сарт, что позволит поездам из
Парижа в Нант использовать восточ-
ную часть нового участка;
это будет
стоить еще 36 млн евро.
Velaro D заменит ICE ЗМ
В августе 2010 г. в районе станции
Ламбрехт высокоскоростной электро-
поезд серии ICE ЗМ получил значитель-
ные повреждения в результате наезда
на автомобиль-мусоровоз, оказавший-
ся на рельсах. В связи с этим железные
дороги Германии (DB) приняли реше-
ние для замены этого поезда заказать
компании Siemens еще один восьми-
вагонный многосистемный электропо-
езд Velaro D (серии 407) дополнитель-
но к 15 таким поездам по контракту от
2008 г. Первые поезда серии 407 дол-
жны были поступить на сеть DB уже в
декабре 2011
г., однако на пресс-кон-
ференции,
посвященной
коммерче-
ской деятельности концерна Siemens,
его руководство сообщило о переносе
начала поставок на начало 2012 г.
Многодизельные тепловозы
для DB Regio
Компания
региональных
перево-
зок железных дорог Германии DB Re-
gio в апреле 2011 г. подписала с компа-
нией Bombardier рамочный контракт на
поставку в течение 9 лет 200 многоди-
зельных тепловозов семейства TRAXX
общей стоимостью примерно 600 млн
евро. Оформленный в то же время пер-
вый твердый заказ предусматривает по-
ставку 20 таких тепловозов в пассажир-
ском варианте исполнения (с конструк-
ционной скоростью 160 км/ч) на сумму
62 млн евро начиная с середины 2013 г.
Тепловозы
представляют
собой
дальнейшее
развитие
конструктив-
ной платформы TRAXX,
на базе кото-
рой Bombardier строит электровозы и
тепловозы разных модификаций. Толь-
ко на железных дорогах Германии в на-
стоящее время эксплуатируются более
680 локомотивов TRAXX, а всего ком-
пания
поставила
на железные доро-
ги
18 стран Европы более 1500 таких
локомотивов.
Отличие данных тепловозов состо-
ит в том, что каждый из них оснащен
четырьмя (вместо одного) энергоэф-
фективными промышленными дизель-
ными двигателями мощностью 540 кВт,
рассчитанными на тяжелые режимы
работы и в экологическом отношении
удовлетворяющими требованиям ев-
ропейских норм Stage IIIB. Это позво-
ляет тепловозам оптимальным обра-
зом приспосабливаться к различным
условиям перевозочной работы в за-
висимости
от
массы
ведомых
поез-
дов и требуемой скорости движения,
включая или отключая отдельные ди-
зели, а также способствует уменьше-
нию расхода топлива, смазочных ма-
териалов и снижению эксплуатацион-
ных расходов.
Силовые
агрегаты
тепловозов
скомпонованы
в
компактные
моду-
ли,
которые
в
течение
срока
служ-
бы можно снимать для ремонта и мо-
дернизации и быстро заменять новы-
ми или отремонтированными, что со-
кращает непроизводительные простои
локомотивов.
Сборку тепловозов
выполнит за-
вод Bombardier в Касселе (Германия),
кузова изготовит завод во Вроцлаве
(Польша), тележки — завод в Зигене,
электрооборудование тягового
при-
вода — заводы в Мангейме и Хеннигс-
дорфе (все три — Германия).
Структурные преобразования
в компании Siemens
Крупнейшее отделение концерна
Siemens, носящее название Industry и
обеспечивающее треть всего оборо-
Дизайн-проект многодизельного тепловоза компании Bombardier для DB Regio
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, №5
5
предыдущая страница 6 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 8 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст