ИНФРАСТРУКТУРА
автомобилей, автобусов, поездов (в
том числе на метрополитене), само-
летов; в грузовых — подвижного со-
става автомобильного транспорта,
поездов, судов.
Масштабность отображения
и оценка состояния
инфраструктуры
Для
оценки
масштабности
ото-
бражения
характеристик
инфра-
структуры
в
отчете следует разли-
чать два уровня. Уровень федерации
предусматривает представление дан-
ных в объеме, необходимом для при-
нятия стратегических решений (на-
пример, длина сети автомобильных
дорог, полная стоимость имущества
железных дорог, пропускная способ-
ность всех морских портов
И Т.Д.).
Уровень
объекта/сооружения
служит для определения локальных
узких
мест
с
оценкой
их
воздей-
ствия на всю сеть (например, авто-
мобильные дороги по участкам, от-
дельные порты, аэропорты, участки
железных дорог).
Показатели
оценки
состояния.
Для оценки состояния транспорт-
ной инфраструктуры предлагается в
общей сложности четыре показате-
ля. Эти показатели взаимосвязаны
и
предназначены для
анализа ди-
намики развития соответствующих
видов транспорта и для их сравни-
тельного анализа. В настоящее вре-
мя все четыре показателя использу-
ются на практике, но пока применя-
ются не для всех элементов транс-
портной инфраструктуры.
Теоретическая
производитель-
ность/производственная мощность
(показатель 1).
Теоретическая про-
изводительность
или
производ-
ственная
мощность
определяется
основными характеристиками рас-
сматриваемой инфраструктуры. Та-
кими характеристиками являются
показатели длины линий и их коли-
чества в совокупности с данными о
пропускной способности.
Этот показатель отражает в чи-
сто статической форме номиналь-
ную
мощность
(т. е.
«объем
пред-
ложения
брутто»)
транспортной
инфраструктуры.
Он
позволяет
составлять
инвентаризационную
опись
(например,
кадастр
желез-
ных дорог Германии).
Техническое состояние, эксплуа-
тационная готовность (показатель
2) .
Этот показатель отражает реаль-
ную ситуацию в отношении состоя-
ния транспортной инфраструктуры
с учетом ее износа. На его основа-
нии
можно делать ориентировоч-
ные выводы о фактической работо-
способности инфраструктуры. При
этом речь идет об использовании
разных показателей (например, из-
нос рельсов в миллиметрах или чис-
ло выбоин на квадратный метр до-
рожного покрытия) и оценок, кото-
рые позволяют определить, в какой
мере качество инфраструктуры со-
ответствует уровню выполняемых
работ по ее текущему содержанию.
Предлагаются
три
различных
варианта для
оценки
надежности
(работоспособности) на основе:
• коэффициента годности (имуще-
ственная
ценность)
рассматривае-
мой транспортной инфраструктуры;
• возраста
(срок эксплуатации),
рассчитанного с учетом состояния
всех
компонентов
транспортной
инфраструктуры
и
представляю-
щего собой среднее значение это-
го параметра. На основе данных о
сроках
эксплуатации
могут
быть
выполнены анализ динамики
раз-
вития и сравнение различных видов
транспорта;
• техническое состояние (сохран-
ность)
определяют
независимо
от коэффициента
годности
и
сро-
ка эксплуатации транспортной ин-
фраструктуры. Однако следует от-
метить, что такая оценка требует
проведения периодических прове-
рок инфраструктуры, что. как пока-
зывает опыт, может быть связано с
довольно большими затратами.
Ограничение
времени
эксплуа-
тации
или
эффективная
эксплуа-
тационная готовность (показатель
3) .
Данный показатель служит для
определения
эффективной
произ-
водительности
транспортной
ин-
фраструктуры
за
вычетом
време-
ни
простоя.
При
этом
получают
эффективную
эксплуатационную
готовность
транспортной
инфра-
структуры. Время простоя является
критерием ограничения производи-
тельности, не зависящим от спроса.
Время простоя, или неготовно-
сти к эксплуатации, может быть об-
условлено проведением строитель-
ных или ремонтных работ и связан-
ным с этим временным закрытием
движения
на участках железнодо-
рожных
или
автомобильных
ма-
гистралей, запретом эксплуатации
(например,
ночных
полетов,
дви-
жения грузового автотранспорта в
выходные дни) или ограничениями,
связанными с погодными условия-
ми, такими, как снегопад, слишком
высокий или низкий уровень воды,
а также шторм в судоходстве.
Степень
использования
(пока-
затель 4).
Показатель степени
ис-
пользования тесно связан с показа-
телем
эффективной
эксплуатаци-
онной готовности (показатель 3) и
определяет ее соотношение с факти-
ческим спросом. При этом делаются
выводы о действительном исполь-
зовании транспортной инфраструк-
туры с указанием на имеющиеся ре-
зервы или на перегрузку (например,
данные о количестве и длине про-
бок в дорожном движении). Пока-
затель интенсивности использова-
ния
инфраструктуры
при
включе-
нии в отчет должен подтверждаться
документально
на
уровне
инфра-
структурных
объектов,
сооруже-
ний или участков линий.
Периодичность составления
отчета и распространение
информации
Отчет
по
инфраструктуре
ре-
комендуется
составлять один
раз
в 2 года. По сравнению с отчетами
о
федеральных
путях
сообщения,
результатах
расчета
расходов
на
их текущее содержание и с другой
66
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 5
предыдущая страница 67 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 69 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст