ИНФРАСТРУКТУРА
В этом
вопросе требуется
най-
ти компромисс между предстоящи-
ми затратами на сбор недостающих
данных, с одной стороны, и ценно-
стью. а также степенью обработки
информации, с другой.
Недостатки методов
составления предыдущих
отчетов
Существующая практика подго-
товки
отчетов о состоянии транс-
портной инфраструктуры наряду с
сильными сторонами имеет также
некоторые недостатки.
Раздельное
представление
от-
четности
по
видам
транспорта.
В
Германии
нет
интегрирован-
ной
общей
картины
транспорт-
ной
инфраструктуры.
Под
инте-
грированностью
в данном
случае
подразумевается:
•межведомственный
подход,
охватывающий все виды транспор-
та, т.е. железнодорожный и автомо-
бильный, внутренние водные маги-
страли и
воздушные линии, а так-
же речные и морские порты, аэро-
порты и перегрузочные пункты для
различных видов транспорта в сме-
шанных грузовых перевозках;
• ответственность на разных уров-
нях
за
синергический
эффект
от
проектирования, реализации, экс-
плуатации
и текущее содержание
отдельных объектов транспортной
инфраструктуры.
Подсчет затрат на текущее со-
держание вместо анализа его резуль-
татов.
В сегодняшних отчетах по
транспортной инфраструктуре не со-
держится или содержится слишком
мало дифференцированной инфор-
мации по качеству и техническому
состоянию объектов транспортной
инфраструктуры. На передний план
выдвигаются расходы, т.е. «входные
параметры». Гораздо более важной
является информация, дающая све-
дения о ценности или утрате ценно-
сти объектов инфраструктуры.
Отсутствие сравнимости и си-
стематизации
данных.
В
отчетах
слишком мало внимания уделяется
сравнимости данных об объектах
инфраструктуры и их систематиза-
ции.
Представляемые отчеты ско-
рее напоминают случайную мозаи-
ку и не соответствуют требованиям
к инвентаризационной описи объ-
ектов инфраструктуры, составлен-
ной по единым критериям.
Разные
сроки
сбора
информа-
ции.
Многие данные практически
не могут быть учтены, так как от-
сутствует дата их сбора. Кроме то-
го, эта информация не может счи-
таться достоверной в связи с отсут-
ствием координирующей общей от-
ветственности и четкой постановки
задачи в области отчетности по со-
стоянию инфраструктуры.
Недостаточная
ориентирован-
ность на пользователя.
Многие дан-
ные по транспортной инфраструк-
туре не могут быть получены из од-
ного источника. Если пользователь
из среды политиков, специалистов
по логистике или
представителей
транспортной отрасли захотел бы
составить обоснованное представ-
ление о состоянии транспортной ин-
фраструктуры, ему для этого потре-
бовалось бы
выполнить большой
объем работ по исследованию и ана-
лизу многочисленных источников.
Различие
или
отсутствие
оце-
нок.
В современных
публикациях
наряду с
представлением данных
о состоянии транспортной
инфра-
структуры иногда содержатся также
анализ и оценка этой информации.
Недостаток, однако, заключается в
том.
что
результаты
этого
анали-
за могут быть использованы толь-
ко частично и лишь в крайне редких
случаях бывают полезны в качестве
универсального критерия для раз-
ных видов транспорта.
Требования к отчету
по транспортной
инфраструктуре
Регулярная
отчетность
по
со-
стоянию транспортной инфраструк-
туры в Германии необходима для
обоснования
необходимых
инве-
стиций на текущее содержание, об-
новление и развитие основных фон-
дов. Для этого требуется тщатель-
ная
и
достоверная
инвентариза-
ция всех существующих объектов
транспортной инфраструктуры со
сравнительным анализом в отноше-
нии их производительности и экс-
плуатационной готовности. Отчет-
ность в нынешнем виде обеспечива-
ет это лишь по отдельным секторам.
Из анализа
рассмотренных
ра-
нее недостатков вытекают следую-
щие требования к отчетности:
• информация
по
всем
видам
транспорта и пунктам их стыкова-
ния;
• данные о
состоянии
объектов
инфраструктуры, результатах оцен-
ки качества;
•единые требования к оформле-
нию отчета и результатам анализа:
• сравнение
информации
о
со-
стоянии инфраструктуры в настоя-
щее время и в прошлые годы;
• разделение по регионам;
• регулярность
представления -
один раз в 2 года;
• обязательная
ответственность
перед федеральным правительством.
Общая структура отчета
Для отчета по транспортной ин-
фраструктуре предлагается форма,
состоящая из четырех частей.
Часть I. Фактические инвентар-
ные данные по текущему состоянию
транспортной инфраструктуры и ее
использованию.
Часть II. Анализ изменения ос-
новных ее характеристик за послед-
ние 10 лет. Данные инвентаризации
дополняются текущей информаци-
ей с целью
выявления долгосроч-
ных тенденций.
Часть
III.
Показатели техниче-
ского
состояния
объектов
транс-
портной инфраструктуры. Устанав-
ливаются показатели для каждого
отдельного объекта транспортной
инфраструктуры,
по
которым
мо-
гут быть теоретически определены
64
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 5
предыдущая страница 65 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 67 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст