ИНФРАСТРУКТУРА
Требования
к отчету о
состоянии
транспортной
инфраструктуры
Являясь
государством
с
высокоразвитыми
экономикой
и
внешнеэкономическими
связями,
Германия
не
может обхо-
диться без мощной транспортной инфраструктуры. В грузовых
перевозках ее наличие расширяет возможности разделения
труда и специализации, позволяет завоевывать новые рынки и
способствует улучшению распределения грузов. Современная
эффективная и надежная транспортная система обеспечивает
населению необходимую мобильность.
Центральные проблемы
транспортной
инфраструктуры в Германии
Общественный
сектор
эко-
номики
в
прошлом
нес
немалые
расходы
на
содержание
и
разви-
тие
транспортной
инфраструкту-
ры.
По
оценкам
Института
эко-
номических
исследований
Герма-
нии
(DIW). остаточная стоимость
транспортной инфраструктуры Гер-
мании в 2007 г. составляла (по це-
нам 2000 г.)
порядка 507 млрд ев-
ро. Из них на долю автомобильных
дорог
(включая
мосты)
приходи-
лось
около
316 млрд евро,
на
же-
лезные дороги (без частных компа-
ний-операторов)
- около 87 млрд
евро. Инфраструктура пунктов сты-
кования видов транспорта (порты,
аэропорты, железнодорожные стан-
ции
и
терминалы)
«стоила»
око-
ло 46 млрд евро. Для поддержания
и
развития
транспортной
инфра-
структуры
на
всех
федеральных
уровнях после воссоединения Гер-
мании ежегодно выделялось около
20 млрд евро (в ценах 2000 г.), что,
однако, не смогло сбалансировать
обусловленное временем старение
инфраструктуры.
Недостаточность инвестиций в
инфраструктуру транспорта
отра-
жается
коэффициентом
годности
(отношением
остаточной
стоимо-
сти к первоначальной), который с
1980 г. по настоящее время значи-
тельно снизился.
На фоне этого спада протекали
процессы, часто противоречившие
друг другу.
В
то
время
как
коэф-
фициент годности железных дорог
(сети линий и перевалочных пунк-
тов) до
1991
г. снизился
на четы-
ре пункта, а затем к 2007 г. повы-
сился на восемь пунктов, этот по-
казатель для автомобильных дорог
снижался постоянно: с 82 пунктов
в 1980 г. до 67 пунктов в 2007 г. (в
общей сложности
на
15
пунктов).
Снижение коэффициента годности
всей
совокупности
путей
сообще-
ния и перевалочных пунктов явля-
ется тревожным сигналом для эко-
номики страны.
В
противоположность
сниже-
нию коэффициента годности спрос
на транспортные услуги постоянно
возрастал. Так, с 1991 г. пассажир-
ские перевозки всеми видами транс-
порта увеличивались в среднем на
1,5% в год.
Около 80% пассажир-
ских
перевозок
осуществлялось
личным автотранспортом, хотя рост
объема железнодорожных перево-
зок начиная с 1991
г. составлял в
среднем 2,1% в год.
Еще более быстрыми темпами
возросли объемы грузовых перево-
зок. В общей сложности по всем ви-
дам наземного транспорта с 1991 г.
они
увеличивались
в
среднем
на
3,2% в год.
Большая часть приро-
ста в абсолютном выражении также
приходится на долю автомобильно-
го транспорта, который перевозит
70% всех грузов в Германии.
Следствием повышения спроса
на транспортные услуги при недо-
статочном
инвестировании транс-
портной
инфраструктуры
явился
дефицит
провозной
способности,
который на автомобильном транс-
порте проявляется в виде пробок на
дорогах. Если, к примеру, в Швей-
царии
регулярно проводится
ана-
лиз сообщений о пробках на сети
автомагистралей и данные наносят-
ся на специальную карту, то в Гер-
мании такое отображение данных
отсутствует.
Обеспокоенные
тем.
что
каче-
ство инфраструктуры продолжает
и дальше ухудшаться и что в связи
с этим не предпринимается доста-
точно прозрачных и эффективных
мер, представители транспортной
отрасли летом
2009
г.
выступили
с инициативой о разработке базы,
необходимой для
принятия
реше-
ний соответствующими инстанция-
ми в области транспортной, хозяй-
ственной и финансовой политики
Германии.
Для подготовки отчета по транс-
портной инфраструктуре не требу-
ется заново собирать данные, так
как
большая
часть
необходимой
информации в настоящее время уже
имеется. Однако до сих пор не ве-
лась целенаправленная обработка
этой информации, которая
позво-
лит перейти от простого суммиро-
вания
компонентов
к
концентри-
рованному
отображению
инфор-
мации, ориентированному на ана-
лиз результатов.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011,№5
63
предыдущая страница 64 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 66 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст