ТЕПЛОВОЗЫ
Из системы глобальной
спутниковой навигации GPS
Импульсы
от путевого датчика
Место, время,
скорость, ускорение,
сила тяги
Сигналы от электронных
локомотивных устройств
(сила тяги, скорость и т. п.)
Рис. 7. Принцип действия системы ESF. установленной на локомотиве
включения тяги или до начала про-
цесса
торможения
без
заметного
увеличения длительности поездки.
Система
ЕББ
обеспечивает
маши-
ниста
информацией о положении
поезда в графике и рекомендуемом
моменте перехода в режим выбега.
На
ЭВ
в
состав
этой
системы
входит
электронное
расписание
движения поездов (ЕВиЬа). Основ-
ной принцип технической реализа-
ции системы и необходимые для нее
входные данные показаны на рис. 7.
Таким
образом,
в
распоряже-
нии
машиниста
появилась
систе-
ма-помощник,
которая эффектив-
но
дополняет
его
опыт
и
накоп-
ленные практические знания. Она
обеспечивает энергооптимальное
ведение
поезда,
быстро
реагируя
на
возникающие
нарушения,
т. е.
своевременно передает машинисту
информацию
и
соответствующие
рекомендации.
Еще одним эффективным сред-
ством
снижения
расхода топлива
является проект ЕгееЕ1оа1 ЭВ, ори-
ентированный
на
интегральную
оптимизацию
инфраструктуры,
графика движения
и
методов экс-
плуатации. а также на гибкий сбыт
транспортных услуг. Здесь в центре
внимания находятся график движе-
ния поездов и эффективность регу-
лирования парка вагонов.
Специальные
инструменталь-
ные
средства
01зКоп
и
Zug\au-
1^1ег обеспечивают оптимальное.
зависящее
от условий
эксплуата-
ции
использование
резервов
вре-
мени
в графике, снижают вероят-
ность опоздания поездов и заметно
способствуют энергосбережению в
процессе движения поезда.
На ло-
комотив можно, например, переда-
вать информацию об актуализации
графика
движения
(так
называе-
мое регулирование графика), бла-
годаря чему следующие поезда мо-
гут быть проведены с меньшей за-
тратой энергии на тягу.
Итоги и перспективы
В прошедшие годы ЭВ постоян-
но снижали вредные выбросы, со-
здаваемые тепловозной тягой, реа-
лизуя
различные
технические
и
эксплуатационные
мероприятия.
Потенциал снижения вредных вы-
бросов далеко не исчерпан.
Впол-
не возможны дальнейшие улучше-
ния, направленные на защиту кли-
мата
или
повышение конкуренто-
способности железных дорог.
Наряду с этим в автомобильных
перевозках
наблюдается
стремле-
ние к замене привода автомобиля:
промышленность в настоящее вре-
мя
все больше внимания уделяет
электрическому приводу.
Большая
часть
железнодорож-
ных
перевозок
в
течение
десяти-
летий
осуществляется
на
элек-
трической тяге.
Вместе с тем
пол-
ная электрификация федеральной
железнодорожной
сети
Германии
невозможна по соображениям эко-
номической
эффективности.
Для
части промышленных предприятий,
а также в путевых работах на желез-
ной дороге и в будущем придется
использовать тяговый подвижной
состав, получающий питание не от
контактной сети.
Создание тягового подвижного
состава или его отдельных компо-
нентов, обеспечивающих работу без
вредных выбросов, является перво-
очередной задачей железнодорож-
ного
машиностроения.
При
этом
следует наряду с прежней установ-
кой
на
оптимизацию
дизелей
пе-
реходить
к
рассмотрению
общих
проблем железнодорожного транс-
порта, включая
влияние на затра-
ты энергоресурсов качества инфра-
структуры, в том числе системы тя-
гового электроснабжения.
При
совершенствовании
по-
движного состава промышленность,
однако, должна опираться
на зна-
ния и опыт компаний-операторов.
Это
может
быть
особенно
полез-
ным при испытаниях технологиче-
ских систем
и компонентов, обес-
печивающих
повышение
энерго-
эффективности
и
снижение
вред-
ных выбросов, в условиях, близких
к эксплуатационным.
DB
вместе
с
ведущими
компа-
ниями — изготовителями
подвиж-
ного
состава
разработали
эффек-
тивную концепцию Центра новых
технологий приводов и снижения
вредных выбросов (DB Eco Center).
Его
программа
базируется
на
во-
просах создания экологичных си-
стем
привода
для
железнодорож-
ного подвижного состава. В состав
этого центра вошли такие крупней-
шие компании, как Alstom, Bombar-
dier, Siemens.
По материалам института IFEU
(www.ifeu.de)
и компании MTU
(www.mtu-online.com):
европейские
стандарты по выхлопам дизелей
(www.dieselnet.com):
ZEVrail,
2010, №3.
S. 76-84.
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, N
5
предыдущая страница 63 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн следующая страница 65 Железные дороги мира 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст